При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Тренинг личностного роста для подростков
Автор: Сергеева Н.Е., Психолог
Социально-психологическую и личностную зрелость человека характеризует способ решения жизненных противоречий. Она проявляется в умении соединять свои индивидуальные особенности, статусные, возрастные возможности, собственные притязания с требованиями общества. Способность осуществлять это соединение К.А. Абульханова-Славская называет стратегией жизни. Помощь в формировании индивидуальной «стратегии жизни» подростков является главной целью тренинга личностного роста.
Принципы построения работы с неблагополучной семьей как с системой
Автор: Елисеева Наталья Сергеевна, Социальный педагог
Одной из основных причин трудного поведения детей и подростков является неблагополучие в семье. Семья – это система, из которой проводят большую часть времени с ребенком, и имеют возможность влиять на его поведение. Поэтому целесообразно для снижения подростковых отклонений в поведении работать с семьей в целом.
Сценарий шоу-программы «Рыцарский турнир вежливости»
Автор: Ялина Е.И., Воспитатель
Цель: Способствовать формированию культуры общения между родителями и детьми. Задачи: - формировать навыки вежливого поведения; - развивать логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности детей; - воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки, дружеские, вежливые отношения между детьми и родителями.
Игры, направленные на снижение агрессивности у детей
Для коррекции агрессивных проявлений, специалисты СРЦН «Ласточка» применяют как групповую, так и индивидуальную форму работы. На занятиях важно учить детей осознавать и регулировать свои эмоции, владеть навыками саморегуляции.
Методическая разработка психолого-педагогического занятия в сенсорной комнате «Веселые Капельки»
Автор: Ефанова Л.Н., Педагог
Цель: снижение нервно-психического и эмоционального напряжения. Задачи: развивать умение взаимодействовать друг с другом; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого; формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Автор: Сысолятина Екатерина Витальевна, Методист
Взрослым часто кажется, что у ребёнка не может быть от них секретов, ведь они так хорошо знают своё любимое чадо.
Развивающее занятие «Настоящая дружба»
Цель занятия - расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.
Работа консультанта на телефоне доверия
Телефон доверия – особое направление работы, где не каждый психолог может вынести ожидание в ситуации неопределённости, быстро мобилизоваться, переключаться…
Ответственность за правонарушения в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ
Статьи административной и уголовной ответственности.
Автор: Елисеева Наталья Сергеевна, Социальный педагог
Семья выступает как первый воспитательный институт, связь с которым человек ощущает на протяжении всей своей жизни. Именно в семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует самоутверждению человека, стимулирует его социальную и творческую активность. Другими словами, в семье осуществляется первичная социализация ребенка.