При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Автор: Ивакин Андрей Андреевич, Педагог-психолог
То, что делает ваш ребенок в школе и в связи со школой, влияет, прежде всего, на его жизнь - на то, что он сможет выбирать впоследствии (вид деятельности, которой будет заниматься, людей, с которыми будет общаться), а также на его представления о себе. Но все это не влияет на вашу жизнь; вы уже закончили школу и, вряд ли у вас есть желание повторить этот путь с вашим ребенком.
Из опыта работы школы замещающих родителей
Автор: Соловьева Елена Васильевна, Зав. отделением социальной помощи семье и детям
Автор: Соловьева Елена Васильевна, Зав. отделением социальной помощи семье и детям
В детстве моя прабабушка всегда говорила мне: «На обиженных воду возят!». Не совсем понимая, о чем это она, я смутно догадывалась, что, наверное, не очень хорошо обижаться, если людей за это настигает такая страшная кара. Но с другой стороны, обижаться я любила, сразу казалась себе такой важной! Только потом почему-то все это кончалось слезами и просьбой о прощении…
Автор: Прыгунова Татьяна Николаевна, Юрисконсульт
Бить ребенка недопустимо, стыдно и вредно - теория проста и понятна. Однако на практике вопрос о физических наказаниях далеко не всегда решается столь однозначно.
Как говорить о родителях, которые причинили столько боли?
Сегодня на всех тренингах для будущих приемных родителей, в статьях и книгах им повторяют, как мантру: не говорите плохо о кровной семье ребенка, о его матери и отце, даже если они поступали ужасно. Иногда это несложно выполнить – если ребенка забрали у родителей против их воли, если они его не обижали, если причиной разлуки с ребенком стала их болезнь или преждевременная смерть. Но бывает иначе. Как следует говорить о женщине, оставившей своего ребенка в роддоме? О родителях, которые над ребенком издевались? Как вообще о них говорить, если вас захлестывает порой ненависть к этим людям?
Заикание – это нарушение плавной, ритмичной речи в виде запинок, остановок, многократном повторении отдельных слов, слогов или звуков. Заикание не возникает, когда ребенок учится говорить, оно появляется позже, чаще всего в возрасте 2 – 5 лет. У мальчиков заикание встречается чаще, чем у девочек.
Комплексное занятие «Когда мои друзья со мной» (для детей дошкольного возраста)
Программное содержание: Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения. Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.
Автор: Воеводина Алла Михайловна, Зав. отделением реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями
Вот и подходит к концу очередной учебный год, кто-то из ребят заканчивает очередной класс, а кто-то только получил путевку в детский сад. Это конечно очень естественно для нормально развивающихся ребят, но для детей, имеющих различные нарушения в развитии или имеющим множественные или тяжелые нарушения в развитии, а также для их родителей это настоящее достижение и новый этап развития.
Автор: Токарева Ирина Николаевна, Психолог
Три года работы… Сотни детских жизней… Тысячи историй, которые никто не пытался разделись на «придуманные» и «реальные»… Детский смех и тихий плач взрослеющего подростка… Демонстрация своего «Я» и откровенный разговор на «запретную» тему… Обсуждение возникшей ситуации и поиск срочного ее разрешения… Попытка «достать» консультанта и задеть за его «живое»… - все это детский Телефон Доверия, который живет и, судя по его востребовательности и неснижаемого количества звонков, будет жить.