Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи

Библиотека

Комплексное занятие «Когда мои друзья со мной» (для детей дошкольного возраста)

Программное содержание: Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения. Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.

Двери открываются

Автор: Воеводина Алла Михайловна, Зав. отделением реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями

Вот и подходит к концу очередной учебный год, кто-то из ребят заканчивает очередной класс, а кто-то только получил путевку в детский сад. Это конечно очень естественно для нормально развивающихся ребят, но для детей, имеющих различные нарушения в развитии или имеющим множественные или тяжелые нарушения в развитии, а также для их родителей это настоящее достижение и новый этап развития.

Тайный друг

Автор: Токарева Ирина Николаевна, Психолог

Тайный друг Три года работы… Сотни детских жизней… Тысячи историй, которые никто не пытался разделись на «придуманные» и «реальные»… Детский смех и тихий плач взрослеющего подростка… Демонстрация своего «Я» и откровенный разговор на «запретную» тему… Обсуждение возникшей ситуации и поиск срочного ее разрешения… Попытка «достать» консультанта и задеть за его «живое»… - все это детский Телефон Доверия, который живет и, судя по его востребовательности и неснижаемого количества звонков, будет жить.

Ревность старшего ребенка к новорожденному

Автор: Калиногорская А.С., Педагог-психолог

Ревность не является противоестественной, она вполне понятна и объяснима, поскольку вызвана страхом потерять самое ценное, что есть в жизни малыша, — любовь мамы и папы.

Пойми меня (как общаться с подростком)

Автор: Калиногорская А.С., Педагог-психолог

Самое трудное для родителей время (да и для самого ребенка тоже) - это промежуток между 13 и 14 годами. Именно в это время сомнения в возможностях собственной личности и чувство неполноценности достигают наибольшей силы.

Здесь всё как обычно, привычно, не ново

Автор: Сысолятина Екатерина Витальевна, Методист

Здесь всё как обычно, привычно, не ново 6 мая в ГБУ «ОЦСПСД «Журавушка» состоялась тематическая беседа «Здесь всё как обычно, привычно, не ново…». Ребята, посещающие ОДП н/л, встретились с участником Великой Отечественной войны – Геннадием Владимировичем Корягиным, с Львом Борисовичем Агафоновым, который во время войны был ребёнком. Любовь Николаевна Иорданская, рассказала о своих родных, бывших в блокадном Ленинграде, вспомнила рассказы матери и старших братьев и сестёр о военном времени.

Эпилепсия: как с ней дружить и жить

Автор: Воеводина Алла Михайловна, Зав. отделением реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями

Эпилепсия – это склонность к повторяющимся, неспровоцированным эпилептическим припадкам. Эпилепсия встречается во всех возрастных группах. Самый большой риск развития эпилепсии – в течение первого года жизни и после 65-летнего возраста.

И не друг, и не враг, а так… (влияние компьютера на детей)

Автор: Калиногорская А.С., Педагог-психолог

У подростков, зависимых от интернета, складывается совсем неправильное мировоззрение: они не имеют способности ограничивать себя и контролировать, происходит замена реальной жизни виртуальной.

Методическая разработка занятия «Так что же такое совесть?»

Автор: Варлова Елена Васильевна, Воспитатель

Цель: уточнить значение таких нравственных категорий, как стыд, совесть, раскаяние; способствовать формированию умения критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков; побуждать воспитанников к самоанализу, к размышлению о себе.

Жестокое обращение с детьми в семьях

Автор: Прыгунова Татьяна Николаевна, Юрисконсульт

Жестокое обращение с детьми в семьях Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки. При этом, большинство родителей хорошо понимает, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка.

Страницы: 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ