Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Методическая разработка психолого-педагогического занятия в сенсорной комнате «Веселые Капельки»

Библиотека

Методическая разработка психолого-педагогического занятия в сенсорной комнате «Веселые Капельки»

Автор: Ефанова Л.Н., Педагог

Цель: снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.

Задачи:

  • развивать умение взаимодействовать друг с другом;
  • формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;
  • формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
  • формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Место проведения: сенсорная комната

Участники: дети дошкольного возраста, 7-8 человек

Материал: макет капли воды (воздушный шар); бумажные капельки-эмблемки – 5 штук;

кувшин с водой; аудиозапись со звучанием воды «Шум моря».

Используемое сенсорное оборудование: Звучащая картина «Водопад», пузырьковая

колонна, фонтан, проектор «Меркурий», фиброоптический душ.

Время проведения: 20-30 минут

 

Ход занятия.

  • Сюрпризный момент: звучит шум воды, появляется Капелька.

Психолог обращает внимание детей на гостью (Капелька), интересуется, зачем она пришла (она пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут в волшебной комнате).

  • Игра «Поезд». Дети и психолог отправляются в «путешествие» по сенсорной комнате на «поезде», делая остановки в разных частях комнаты:

«Путешествие к водопаду».

  1. Для чего нужна вода. (Ответы детей).
  2. Что вы видите рядом с водопадом?
  3. Изобразите звук воды.
  4. Кто может жить в воде на этой звучащей картине.
  5. Дети приклеивают маленькую капельку, как напоминание что здесь живет вода.
  6. Педагог обращает внимание ребят на «начавшийся дождик» и предлагает поиграть с ним.
  • Психогимнастика «Дождик»

Дождик капнул на ладошку, на цветы, и на дорожку (ловят капли ладошкой).

Льётся, льётся-ой-ёй-ёй (покачивание головой)

Побежали мы домой (бег на месте).

Воздушно-пузырьковая колонна: Дети высказывают предположения, для чего нужна

вода в данном месте. Приклеивают маленькую капельку.

Фонтан: Педагог интересуется, зачем здесь нужна вода (Ответы детей). Рассматривают птичек. Мельницу. Слушают песенку воды. Приклеивают капельку.

Кувшин с водой: Психолог обращает внимание детей на кувшин с водой и выслушивает их предположения о предназначении воды (Ответы детей). Пробуют пальчиком какая вода. (холодная, теплая.) Дети приклеивают маленькую капельку.

Воспитатель предлагает детям найти глазками все прикрепленные капельки.

  • Гимнастика для глаз «Посмотри на Капельки» (вправо, влево, вниз, вверх).

Воспитатель и ребята рассказывают Капельке, сколько в группе живет ее сестричек-капелек, которые приносят детям и взрослым большую пользу.

  • Релаксация: (звучит музыка «Шум моря», проектор «Меркурий», фиброоптический душ.)

Сядьте поудобнее. Представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и теплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо. Волосы, мягко струятся по шее, спине. Рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше.

Вам хорошо, вода омывая тело уносит все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывают вместе с водой.

Ваши страхи. Беды смыла и унесла с собой вода. Чистая теплая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение с собой на целый день.

  • Рефлексия: обратная связь.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ