При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Предупреждение детских агрессивных проявлений
Автор: Синева Елена Борисовна, Педагог-психолог
Агрессивные поведенческие реакции ребенка 5-10 лет в игре.
В современных условиях необходима консолидация усилий общества и государства по преодолению проблемы насилия. Насилие распространено в обществе, присутствует в жизни многих детей с молчаливого непротивления со стороны взрослых. Привлечь внимание общественности к этой проблеме, сформировать непримиримое отношению к любому проявлению жестокости к детям, объединиться для защиты каждого ребенка – вот те задачи, которые решаются специалистами Центра социальной помощи семье и детям г. Арзамаса.
Как познакомить родителей с детьми и сплотить их
Автор: Шемякина Светлана Владимировна, Педагог
Найти контакт родителей «группы риска» с детьми - тема сложная. Они словно разъединены друг с другом. Родители проявляют либо равнодушие, либо агрессивное поведение по отношению к своему ребенку. И чтобы сохранить семью, родителей и детей нужно воссоединить. Здесь может помочь и действительно помогает совместное занятие творчеством.
Развивающая социально-коррекционная программа «Умей творить»
Автор: Евстигнеева Ирина Алексеевна, Педагог
Основная идея программы «Умей творить» – вызвать интерес к изучению народного искусства России и народов мира, как неотъемлемой части культуры народа. Среди задач - развить творческие способности детей, сформировать высокий интеллект и духовность через изучение народного искусства.
Взрослые игры и детские травмы
Автор: Квасова Дина, Методист
«Ты со мной не дружишь – я не дам тебе ведерко и совок» - обиженно высказывает один малыш в песочнице другому. Малыши выросли – и за нежелание «дружить» (любить, уступать, соответствовать и т.д.) наказывают уже более жестоко. Наказывают самых близких. Часто жертвами или непосредственными участниками родительских «игр в песочнице» становятся дети. И если у игр есть правила, а участие в них – дело добровольное, то такие игры для втянутых в них детей – ни что иное как насилие, и иначе, как жестоким обращением с ребенком, нанесением ему психологических травм, их не назовешь.
Психологическое насилие под маской воспитания (продолжение)
Автор: Широкова О.В., Педагог-психолог
В продолжение данной темы мы обсудим такие проблемы неконструктивного взаимодействия, как отвержение, сплетни, ложь, манипулирование.
Мастер-класс специалистов ГБУЗ НО «Нижегородский наркологический диспансер»
На базе ГКУ СРЦН «Вера» с целью обучения сотрудников, специалистами ГБУЗ НО «Нижегородский наркологический диспансер» проведен мастер-класс по технологии оказания психологической помощи воспитаннику, находящемуся в кризисной ситуации или пережившему насилие. На основании полученных знаний, предлагается ряд методических рекомендаций для использования их в работе специалиста при взаимодействии с детьми.
Работа с агрессией и гневом. Групповая работа с мужчинами, склонными к агрессивному поведению
Автор: Прудкая Марина Валерьевна, Психолог
Отношения между двумя людьми: мужчиной и женщиной, обычно начинаются красиво, с первой встречи, когда два человека поняли, что какая-то сила влечёт друг к другу. Потом – период ухаживания, цветы, свидания, объяснения в любви. Потом пара решает создать семью. И часто оба человека не до конца понимают, КАКУЮ именно семью хотят построить, не всегда задумываются над этим, не проговаривают своих ожиданий и представлений. Сначала обычно всё хорошо – переполняют чувства, эмоции, страсть. Потом наступают семейные будни, притирка характеров. Супруги лучше взаимно узнают друг друга.
От консультанта Телефона доверия…
К подросткам часто относятся с некоторым пренебрежением — «это возраст такой, перебесится». На самом деле, проблемы подростков зачастую гораздо серьёзнее, чем кажется нам. А некоторые подростки выбирают самый трагичный способ решения своих проблем — суицид. Дети и подростки, которым непонятно - как в мире могут существовать радость, счастье, покой, когда им очень плохо, набирая номер Телефона доверия, не всегда откровенно заявляют о решении закончить жизнь. Но если такое случается, консультант старается вложить в разговор не только знания, но и душу.
Стихотерапия и встреча с интересными людьми
Терапевтическая методика – стихотерапия существует самостоятельно и может дополнять другие методики: ароматерапию, цветотерапию. Стихотворения имеют мощный заряд энергии. Они позволяют расслабиться, отвлечься от тревоги, встретиться со своими истинными желаниями. Стихотерапия – это прекрасный способ выражения своего внутреннего мира, в котором рождается все самое интересное, самое нужное, самое главное в жизни.