При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Почему дети не проявляют свои врожденные способности?
Родители думают, что дети обязательно должны проявить однозначно свои способности. И когда ребенок проявляет себя неким образом, делают из этого выводы часто прямо противоположные действительному положению вещей. Если ребенок с удовольствием играет на музыкальном инструменте (занимается музыкой) это еще не значит, что у него есть врожденные способности к профессиональной деятельности в этой области.
Автор: Токарева Ирина Николаевна, Психолог
Несколько лет назад впервые в групповой работе с женщинами, пережившими насилие, специалистами ГУ «ЦСПСД г. Арзамаса» апробировались занятия танцевально-двигательной терапии, включенные в программу групп поддержки. Получив определенный положительный опыт, пройдя дополнительное обучение техникам ТДТ, специалисты центра расширили спектр применения танцевально-двигательной терапии, используя ее в индивидуальной работе, а также в групповой работе с детьми, подвергающимися жестокому обращению.
Социализация агрессии с использованием настольной игры «Лепешка»
Автор: Вараева Надежда Валерьевна, Зав. психолого-педагогическим отделением
Это настольная игра, не требующая двигательной активности. В нее может играть от трех до пяти человек. Взрослый, обучающий детей правилам игры, может и сам быть одним из игроков. Или только «судьей», следящим за выполнением правил, в зависимости от поставленных задач. Игра может проводиться несколько раз с одними и теми же игроками.
Школа родительской эффективности
«Гуманные принципы общения универсальны для всех возрастов. Если вы еще не женаты или у вас еще нет детей, а тем более, если они у вас есть, самое время позаботиться друг о друге и о гармоничных отношениях между собой. Тогда вы станете создателями атмосферы, которая необходима для развития личности ребенка — и вашей тоже», - считает Е.В. Быстрова, психолог ЦСПСД «Гармония» Балахнинского района. И в этом плане «Школа родительской эффективности», о которой идет речь в книге Ю.Б. Гиппенрейтера «Общаться с ребенком. Как?», будет интересна не только уже состоявшимся родителям, но и тем, кто только готовится ими стать.
Организация работы волонтеров на базе СРЦН
Автор: Вараева Надежда Валерьевна, Зав. психолого-педагогическим отделением
Детская безнадзорность и правонарушения как социальные явления уходят своими корнями в проблемы семьи и обусловлены отсутствием положительного социального опыта у ребенка (подростка) и положительного значимого взрослого в его социальном окружении. Традиционные формы работы с семьей приводят к изоляции проблем семьи, и лишают семью поддержки социума. А главное, у детей формируется деструктивная модель семьи, то есть неправильное представление о роли родителей, и вообще взрослых в обществе. В результате подростки выбирают асоциальные модели поведения: бродяжничество, воровство, употребление алкоголя и токсических веществ и т.п.
Психологическое насилие под маской воспитания
Автор: Широкова О.В., Педагог-психолог
В современном обществе остро стоит проблема взаимоотношений между детьми и взрослыми. Если в младшем возрасте ребёнок ещё открыт для общения и прислушивается к мнению взрослого, то с подростком доверительный контакт чрезвычайно затруднён. Конфликт зарождается тогда, когда по отношению к ребенку применяют неадекватные меры воспитания, требуя от него невозможного. Такой процесс воспитания является одним из видов психологического насилия и способствует усвоению детьми неконструктивных форм взаимодействия в социуме.
Стратегии поведения родителей группы риска
Автор: Учаев Евгений, Педагог-психолог
Родителям семей группы риска присущи слабая способность к анализу того, что происходит в семье, неумение выдвигать цели по улучшению жизни в семье и достигать результатов. Им трудно даже просто обсуждать проблемы семьи. Такие родители плохо понимают, когда психолог пытается им объяснить, как можно улучшить жизнь семьи и в чем причины неблагополучия. В этих семьях преобладают эмоции, связанные с достижением власти, доминированием, агрессией, и почти отсутствуют эмоции, связанные с любовью, заботой, взаимопомощью.
Автор: Митрофанова С.В., Зав. отделением реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями
Никакие современные медицинские и педагогические технологии преодоления заболевания не могут в полной мере содействовать реабилитации ребенка с ограниченными возможностями. Социализация и включение ребенка в общество здоровых сверстников – вот основные движущие силы реабилитационного процесса.
Инновационные технологии. Применение видео технологий в процессе семейного консультирования
Автор: Кудряшова Татьяна Юрьевна, Педагог-психолог
Одной из современных технологий, применяемых специалистами ГБУ «ЦСПСД г.Арзамаса» в процессе семейного психологического консультирования, является применение видеосъёмки семьи. Особенно хорошо этот метод работы зарекомендовал себя в психологической практике с семьями с проблемами насилия. Также хороших результатов удалось добиться в семьях, воспитывающих детей от 0 до 3 лет, в рамках программ раннего вмешательства.
Новая методика, новая игра, новое искусство
В рамках программы «Бесстрашное детство» педагоги Центра помощи семье и детям г. Арзамаса внедряют в работу с детьми и подростками новые развивающие реабилитационные программы по методике «мозартика».