При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Автор: Токарева Ирина Николаевна, Психолог
От профессиональности консультанта зависит – будет разговор серьезным, интересным или превратиться в перепалку умных фраз и жестких, порой злых шуток со стороны подростка.
Как остановить насилие в семье?
Автор: Кудряшова Татьяна Юрьевна, Педагог-психолог
На сегодняшний день существует ряд определений, критериев оценки, методов и технологий работы с детьми, которые так или иначе были травмированы по вине взрослых. Слабость или эффективность программ помощи детям-жертвам насилия зависит от перехода постановки общих целей и задач к более конкретным и детальным.
О наказаниях и поощрениях детей дошкольного возраста
Автор: Широкова О.В., Педагог-психолог
Наказывая ребенка, очень важно понимать, какие чувства при этом он испытывает. Именно чувства наказываемого ребенка могут дать нам ответ: достигло используемое наказание своей цели или нет. Чувства ребенка в момент наказания и после него служат индикатором эффективности наказания.
Методическая разработка психокоррекционного упражнения «Школа для кенгуру»
Автор: Мамедова С.Ю., Педагог-психолог
Цели: повышать уверенность в себе; сформировать умение понимать и принимать другого человека; сплотить группу.
Методическая разработка занятия «Честность и правдивость»
Автор: Варлова Елена Васильевна, Воспитатель
Цель: Способствовать формированию таких нравственных качеств как честность и правдивость. Задачи: Объяснить истинное понятие слов «честность», «правдивость»; Рассмотреть различные варианты проявления честности в повседневной жизни; Воспитывать необходимость отказа от лживости, развивать чувство собственного достоинства не только в своих глазах, но и в глазах окружающих.
Как формировать у социальных сирот позитивный образ семьи
Основное условие нормального развития – «включенность» ребенка в человеческие отношения и человеческое общение. Первой такой школой общения становиться семья, где дети с ранних лет усваивают целостную систему нравственных ценностей и идеалов, культурные традиции данного общества и специфику социальной среды. Именно в раннем детстве формируется исходное либо доверчивое отношение к миру и людям, либо ожидание неприятных переживаний, угрозы со стороны мира и других людей.
Социализация несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре
В социально-реабилитационном центре воспитанникам предлагаются новые, иные условия жизни, иная система взаимоотношений с людьми, другие ценностные ориентиры. Ребёнок, находящийся в трудной жизненной ситуации и имеющий свой опыт общения с людьми не может в одночасье освоить систему требований и норм, на основе которых строится жизнь в социальном центре.
«Лучше меня – никто!»- так думают многие, зачастую не признаваясь и самим себе в этой «горделивой» мысли.
Автор: Молькова Елена Васильевна, Зав. отделением социальной реабилитации
Многие родители сталкиваются в своей семье с проблемой детской лжи. Факт обнаружения лжи приводит их в растерянность и недоумение: не всегда понятна причина, по которой ребенок говорит неправду. Естественно, родители хотят воспитать свое чадо честным человеком, и начинают применять к ребенку воспитательные меры различной степени жесткости. Но прежде, чем бороться с ложью ребенка, нужно все-таки выяснить, чем она вызвана. Иначе все меры воспитания могут иметь нулевой результат.