При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Работа с тревожным ребенком в СРЦН «Надежда»
Автор: Васильева Галина Валерьевна, Педагог-психолог
В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте.
Автор: Прудкая Марина Валерьевна, Психолог
Насилие не является следствием эмоциональных травм в жизни мужчины или нехватки каких-то навыков… Насилие – это проблема ценностей, а не личностной психологии. Социально-коррекционные программы, разработанные специалистами Ресурсного центра для молодёжи основываются прежде всего на определении ценностных приоритетов, разграничении и понимании границ личностного пространства и свободы выбора. Участвуя в программах молодые люди имеют возможность отработать навыки ненасильственного поведения, получают возможность выбора своих действий с четким пониманием того, что они делают.
Психокоррекционная методика «Встреча с целителем»
Автор: Майкова Наталья, Педагог-психолог
С большим интересом начали практическое изучение психологического инструментария психологи ГБУ «ЦСПСД города Бор». Список методик из института практической психологии «Иматон», приобретенного в рамках реализации программы «Бесстрашное детство», достаточно велик и разнообразен. И чтобы работа с родителями и детьми, подвергшимися насилию и жестокому обращению, стала действительно профессиональной, а помощь эффективной, необходимо подробно изучить приобретенные методики.
Автор: Синева Елена Борисовна, Педагог-психолог
По данным специалистов, изучающих причины проявления насилия по отношению к другим людям, обнаружилось на высоком уровне статистической достоверности, что насилие чаще всего совершают люди, имевшие опыт, пережитый ранее в роли жертвы.
Культурно-досуговая деятельность как средство развития личности несовершеннолетнего
Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств развития личности несовершеннолетнего, в процессе которой осуществляется усвоение «социальных» связей, знаний, умений и навыков. Дети и подростки знакомятся с искусством, природой, трудом, нормами и правилами межличностного общения, нравственными и эстетическими ценностями.
Специалисты ГКУ «СРЦН «Вера» предлагают всем, кто проводит совместные детско-родительские занятия, использовать в своей практической работе несколько апробированных и интересных заданий, позволяющих родителям понять интересы и желания своего ребенка, сблизиться с ним и изменить свое отношение в вопросе выстраивания взаимоотношений с малышом, опираясь на его индивидуальные особенности. Основа этих заданий – сочинительство – тот самый творческий процесс, который позволяет сблизиться с внутренним миром ребенка, «расшифровать» его и помочь в его развитии.
В последнее время педагоги-психологи отделения дневного пребывания несовершеннолетних выявляют повышение уровня тревожности у детей. По их мнению, тревожность у детей во многом зависит от уровня тревожности окружающих их взрослых. Высокая тревожность педагога и, в особенности, родителя очень быстро передается ребенку. Напротив, в семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, более коммуникативны и уверены в себе, лучше успевают в школе.
В последнее время педагогам - психологам на очном консультировании все чаще приходится искать ответы на неоднозначные вопросы родителей: "Я не понимаю своего ребенка, что делать?", "Ребенок меня не желает слушать!", "Мы с женой не можем договориться, как воспитывать ребенка". Количество таких вопросов неуклонно растет. У кого-то это связано с отсутствием педагогической грамотности членов семьи, у кого-то с отсутствием реального времени, отводимого на общение с членами семьи, в том числе с детьми, у кого-то с перенасыщением и несистематизированным поглощением популярной психологической информации, дающей кажущиеся ответы на вопросы.
Семья – это место, где удовлетворяются все потребности человека в заботе, общении, защите, любви, уважении и пр., но это верно лишь при успешном её функционировании. Однако из года в год данные статистики констатируют увеличение фактов развода, лишений родительских прав, фактов домашнего насилия. Все это говорит о том, что в какой-то момент времени в семье что-то нарушилось, исчезли эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций, и семья перестала справляться с возникающими проблемами.
Игры как профилактика агрессии
Игры важны для воспитания и развития каждого ребенка. Дети играют с удовольствием, познавая новые ощущения и новые формы взаимодействия. Для ребят, воспитывающихся в социально-реабилитационных центрах, формирование игровой культуры, вхождение в предметно-игровую среду становится одним из способов не только общего развития, но и профилактики агрессивного поведения.