Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи

Библиотека

Социально-коррекционные программы, направленные на профилактику насильственных отношений в паре «родитель – ребенок»

В последнее время педагогам - психологам на очном консультировании все чаще приходится искать ответы на неоднозначные вопросы родителей: "Я не понимаю своего ребенка, что делать?", "Ребенок меня не желает слушать!", "Мы с женой не можем договориться, как воспитывать ребенка". Количество таких вопросов неуклонно растет. У кого-то это связано с отсутствием педагогической грамотности членов семьи, у кого-то с отсутствием реального времени, отводимого на общение с членами семьи, в том числе с детьми, у кого-то с перенасыщением и несистематизированным поглощением популярной психологической информации, дающей кажущиеся ответы на вопросы.

Важность общения в семье

Семья – это место, где удовлетворяются все потребности человека в заботе, общении, защите, любви, уважении и пр., но это верно лишь при успешном её функционировании. Однако из года в год данные статистики констатируют увеличение фактов развода, лишений родительских прав, фактов домашнего насилия. Все это говорит о том, что в какой-то момент времени в семье что-то нарушилось, исчезли эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций, и семья перестала справляться с возникающими проблемами.

Игры как профилактика агрессии

Игры как профилактика агрессии Игры важны для воспитания и развития каждого ребенка. Дети играют с удовольствием, познавая новые ощущения и новые формы взаимодействия. Для ребят, воспитывающихся в социально-реабилитационных центрах, формирование игровой культуры, вхождение в предметно-игровую среду становится одним из способов не только общего развития, но и профилактики агрессивного поведения.

Почему дети не проявляют свои врожденные способности?

Родители думают, что дети обязательно должны проявить однозначно свои способности. И когда ребенок проявляет себя неким образом, делают из этого выводы часто прямо противоположные действительному положению вещей. Если ребенок с удовольствием играет на музыкальном инструменте (занимается музыкой) это еще не значит, что у него есть врожденные способности к профессиональной деятельности в этой области.

Танцевально-двигательная терапия как метод групповой и индивидуальной терапии с жертвами насилия и жестокого обращения

Автор: Токарева Ирина Николаевна, Психолог

Несколько лет назад впервые в групповой работе с женщинами, пережившими насилие, специалистами ГУ «ЦСПСД г. Арзамаса» апробировались занятия танцевально-двигательной терапии, включенные в программу групп поддержки. Получив определенный положительный опыт, пройдя дополнительное обучение техникам ТДТ, специалисты центра расширили спектр применения танцевально-двигательной терапии, используя ее в индивидуальной работе, а также в групповой работе с детьми, подвергающимися жестокому обращению.

Социализация агрессии с использованием настольной игры «Лепешка»

Автор: Вараева Надежда Валерьевна, Зав. психолого-педагогическим отделением

Социализация агрессии с использованием настольной игры «Лепешка» Это настольная игра, не требующая двигательной активности. В нее может играть от трех до пяти человек. Взрос­лый, обучающий детей правилам игры, может и сам быть одним из игроков. Или только «судьей», следящим за вы­полнением правил, в зависимости от поставленных задач. Игра может прово­диться несколько раз с одними и теми же игроками.

Школа родительской эффективности

«Гуманные принципы общения универсальны для всех возрастов. Если вы еще не женаты или у вас еще нет де­тей, а тем более, если они у вас есть, самое время позабо­титься друг о друге и о гармоничных отношениях между собой. Тогда вы станете создателями атмосферы, кото­рая необходима для развития личности ребенка — и ва­шей тоже», - считает Е.В. Быстрова, психолог ЦСПСД «Гармония» Балахнинского района. И в этом плане «Школа родительской эффективности», о которой идет речь в книге Ю.Б. Гиппенрейтера «Общаться с ребенком. Как?», будет интересна не только уже состоявшимся родителям, но и тем, кто только готовится ими стать.

Организация работы волонтеров на базе СРЦН

Автор: Вараева Надежда Валерьевна, Зав. психолого-педагогическим отделением

Организация работы волонтеров на базе СРЦН Детская безнадзорность и правонарушения как социальные явления уходят своими корнями в проблемы семьи и обусловлены отсутствием положительного социального опыта у ребенка (подростка) и положительного значимого взрослого в его социальном окружении. Традиционные формы работы с семьей приводят к изоляции проблем семьи, и лишают семью поддержки социума. А главное, у детей формируется деструктивная модель семьи, то есть неправильное представление о роли родителей, и вообще взрослых в обществе. В результате подростки выбирают асоциальные модели поведения: бродяжничество, воровство, употребление алкоголя и токсических веществ и т.п.

Психологическое насилие под маской воспитания

Автор: Широкова О.В., Педагог-психолог

В современном обществе остро стоит проблема взаимоотношений между детьми и взрослыми. Если в младшем возрасте ребёнок ещё открыт для общения и прислушивается к мнению взрослого, то с подростком доверительный контакт чрезвычайно затруднён. Конфликт зарождается тогда, когда по отношению к ребенку применяют неадекватные меры воспитания, требуя от него невозможного. Такой процесс воспитания является одним из видов психологического насилия и способствует усвоению детьми неконструктивных форм взаимодействия в социуме.

Стратегии поведения родителей группы риска

Автор: Учаев Евгений, Педагог-психолог

Родителям семей группы риска присущи слабая способность к анализу того, что происходит в семье, неумение выдвигать цели по улучшению жизни в семье и достигать результатов. Им трудно даже просто обсуждать проблемы семьи. Такие родители плохо понимают, когда психолог пытается им объяснить, как можно улучшить жизнь семьи и в чем причины неблагополучия. В этих семьях преобладают эмоции, связанные с достижением власти, доминированием, агрессией, и почти отсутствуют эмоции, связанные с любовью, заботой, взаимопомощью.

Страницы: 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ