При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Сказочные узоры в работе с детьми младшего школьного возраста
Автор: Ножина Дарья Андреевна, Педагог-психолог
Арт-терапия – направление психологии, которое изучает влияние искусства на повседневную жизнь людей. Упражнения по арт-терапии просты и вместе с тем очень глубоки, насыщенны, они вызывают море восторга и интереса, как у детей, так и у взрослых. Их можно выполнять совместно с ребёнком без всякой специальной подготовки. И самое главное то, что результат совершенно не важен, главное – это процесс и полученные в ходе него эмоции.
«Волшебные возможности сказки, знакомой с детства»
Автор: Ножина Дарья Андреевна, Педагог-психолог
Использование сказки в работе по преодолению страхов у детей.
Автор: Киселева Светлана Александровна, Педагог дополнительного образования
Дошкольный период детства это особое время. Л.Н. Толстой писал: «От пятилетнего ребенка до меня - только шаг, от новорожденного до пятилетнего - страшное расстояние»! Опыт работы зарубежных и отечественных педагогов показывает значимость и необходимость педагогической работы в период бурного развития мозга, сенсорных и моторных функций.
Загадка и её роль в воспитании детей
Автор: Захарова Юлия Александровна, Воспитатель
Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир образно и многогранно, помогала совершенствовать человеческую мысль.
Познавательная беседа о вреде курения "Табачный туман обмана"
Цель: показать негативное влияние курения на человека, подчеркнуть социальную и личную значимость здорового образа жизни.
Автор: Бердникова Любовь Евгеньевна, Воспитатель
В последнее время всё чаще темой бесед родителей с воспитателем становится отказ детей от чтения. Современные дети и подростки не просто не любят читать, а категорически не хотят этого делать. Произведения, предусмотренные школьной программой, предпочитают просмотреть в упрощенном варианте.
Арт-терапия как способ предотвращения эмоционального выгорания специалистов по социальной работе
Все мы знаем, что социальная работа связана с постоянными эмоциями, к каждой кризисной семье специалисты ищут индивидуальный подход, относятся к ним как к своей собственной. Отсюда и следуют отрицательные эмоции, повышение тревожности, стрессы, неврозы и депрессии.
Синдром дефицита внимания и младший школьный возраст
Младший школьный возраст характеризуется кризисом семи лет. Вчерашний дошкольник более внимательно начинает относиться к своему внутреннему миру. У него формируется свое «Я». С игры, как основного вида познания, он переключается на более серьёзную социальную деятельность. Большое значение имеют для него оценки окружающих и учителей. С семи лет дети начинают особенно быстро расти.
Психологическая подготовка родителей к школе
Автор: Дли Татьяна, Педагог-психолог
Начало школьного обучения – это новый этап в жизни каждой семьи, и, конечно, очень волнительный не только для самих первоклассников, но и для их родителей. Перед родителями встаёт множество вопросов, требующих решения: что лучше – то, что школа рядом или то, что она престижна; какую программу выбрать; как сложатся отношения ребенка с учителем, с одноклассниками; как он справится с программой и др. И нередко родители волнуются даже в большей степени, поскольку у каждого есть свои убеждения, ожидания и свой личный опыт школьного обучения, у кого-то более успешный и яркий, у кого-то наоборот.
Если ваш ребенок жил в доме ребенка (детском доме), его сенсорный опыт (опыт чувственного восприятия) мог быть сильно ограничен. Возможно, вашего ребенка никогда не держали на руках, не укачивали, не разговаривали с ним, не пели ему песенок. В переполненном детском доме маленькие дети часто проводят большую часть дня в манеже или кроватке, где им нечем заняться.