Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи

Библиотека

Вместе мы – сила!

Автор: Вараева Надежда Валерьевна, Зав. психолого-педагогическим отделением

В норме социализация ребёнка проходит в семье, через общение и пример его родных биологических родителей и родственников. Изымая ребёнка из семьи, даже временно, мы уже нарушаем процесс его социализации. Эффективнее проводить реабилитацию всей семьи, не разрывая социальных и психологических связей.

Коллекция терапевтического кино

Список фильмов, рекомендуемых для использования в работе.

С какой планетой соотносится твое имя?

Вычислительные знаки и небесные тела прочно взаимосвязаны между собой. Нельзя рассчитывать числовой код, не принимая во внимание планету, которая, так или иначе, влияет как на жизнь, так и на связанное с ним число.

Сенсорная реабилитация детей находящихся в трудной жизненной ситуации

Автор: Гурлова Анна Георгиевна, Педагог-психолог

Сенсорная комната дает возможность подавать стимулы различной модальности — зрительной, слуховой, тактильной — и использовать эту стимуляцию длительное время. Сочетание стимулов различной модальности (музыки, цвета, запахов) может оказывать различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка — тонизирующее, стимулирующее, укрепляющее, восстанавливающее, успокаивающее, расслабляющее.

Современные технологии сопровождения семей социального риска: работа с сетью социальных контактов ребенка, находящегося в ситуации насилия и жестокого обращения

Автор: Кудряшова Татьяна Юрьевна, Педагог-психолог

Специалисты ГБУ «ЦСПСД г. Арзамаса» активно внедряют в практику своей работы с семьями социального риска инновационный метод – «Сеть социальных контактов». Суть метода заключается в мобилизации социального окружения детей и семей в кризисной ситуации. Метод находит свое применение для семей в ситуациях развода, алкоголизма родителей, угрозы социального сиротства, педагогической несостоятельности родителей, правонарушений, насилия, внезапной инвалидности членов семьи, побегов из семьи и т.д.

Ориентационные программы для старших подростков

Автор: Гурлова Анна Георгиевна, Педагог-психолог

Юношеский возраст представляет собой в буквальном смысле «третий мир», существующий между детством и взрослостью. К концу этого периода основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены, а вот определенная внутренняя кризисность очень заметна. Для того чтобы молодые люди спокойно и достойно могли вступить во взрослую жизнь, специалистами Центра применяются различные формы работы с юношеством, используя их личный потенциал: это - деловые игры, тренинги, акции. Основная цель их – помочь старшеклассникам, определяющимся в выборе своего будущего, более осознанно подойти к нему, осознать взаимосвязь различных жизненных этапов и событий.

Большие психологические игры, как метод профилактики насилия среди несовершеннолетних

Автор: Гурлова Анна Георгиевна, Педагог-психолог

Большая психологическая игра (БПИ) по определению авторов – это игра-история, проживая которую участники получают опыт осознания, эмоционально-ценностного осмысления и практического преобразования своей жизни. Опыт, который в виде метафоры, знания, способа действия, модели поведения может быть перенесен в реальную жизнь.

Как «битие» влияет на сознание ребенка

Автор: Петухова Л.Н., Педагог-психолог

В России испокон веков детей наказывали во имя их же блага. Наказание было и есть неотъемлемой частью воспитания, и это очень прочно укоренилось в сознании практически любого родителя. Даже «народная мудрость» дает четкие указания по вопросу, как и когда использовать «наказания»: «Бей дитя, пока поперек лавки убирается», «воспитывай кнутом и пряником». И в современных семьях «битье» – часто не последнее, а самое первое средство воспитания, даже если ребенок просто не послушался. Неужели без «ремня» нельзя обойтись?

Как развивать творческое воображение у детей младшего возраста?

Автор: Сологуб Надежда Сергеевна, Педагог-психолог

Как развивать творческое воображение у детей младшего возраста? Творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Пример тому – интересные, порой оригинальные рисунки, конструкции, стихотворения. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать. Ребенку нужно помогать знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать. Развивая воображение с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способность к творчеству, но и формируем личность ребенка. Для развития воображения можно использовать подобные упражнения.

Тренинговая программа «Чтоб быть мужчиной, мало им родиться»

Программа рассчитана на работу с молодёжной студенческой аудиторией. Юношам, «обдумывающим житьё», полезно и интересно поучаствовать в тренинге, который носит название, позитивно настраивающее на самоуважение и взращивание в своём характере истинно мужских качеств: силу воли, целеустремлённость, самоконтроль, компетентность в общении.

Страницы: 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ