Региональная программа Нижегородской области
http://бесстрашное-детство.рф
Автор: Афонин А.С., Инструктор по физкультуре
Мы стараемся прививать навыки здорового образа жизни всем поступающим к нам в учреждение детям. Если дети научатся ценить, беречь и укреплять здоровье, а мы будем активно помогать личным примером, демонстрировать здоровый образ жизни, можно надеяться на положительный результат – здоровые дети
Конечно, подавляющему большинству приёмных родителей хорошо известен и понятен тезис, что люди вообще и дети в частности различны «по определению». Проблема состоит в том, что многие папы и мамы закладывают в это понятие гораздо меньше параметров, чем есть на самом деле.
Развивающий тест В.Штрасмайера
С его помощью можно узнать, каковы в настоящее время умения ребенка в разных областях развития и каким может быть высший уровень его достижений.
Методическая разработка спортивного мероприятия «День бегуна»
Автор: Кошелева О.Р., Инструктор по физкультуре
Цель: воспитание толерантных отношений между детьми, восстановление детско-родительских отношений. Задачи игры: привлекать детей к активным формам организации досуга; развивать чувства, ответственности, сплоченности.
Методическая разработка психокоррекционного упражнения «Баба-Яга»
Цель: освободить от отрицательных эмоций. Задачи: формировать атмосферу положительного принятия детьми друг друга; снять агрессивность.
Коррекционно-развивающее занятие «О вреде курения»
Цель: формирование негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни. Задачи: информировать подростков о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости; выработать умение противостоять давлению среды в приобщении к курению; научить подростка критическому осмыслению рекламы табачных изделий.
Автор: Ефанова Л.Н., Педагог
Методические рекомендации для педагогов-психологов при составлении и проведении занятий с использованием метода – Сказкотерапия.
Автор: Чиркова А.В., Педагог-психолог
Воспитание ребенка в семье – всегда непростая задача, но на сегодняшний момент это задача повышенной трудности. В воспитании детей семья не может быть заменена никакими другими социальными институтами. Именно семья формирует систему ценностей, базовые структуры личности ребенка, его отношение к себе, к миру.
Цели: 1. Развивать способность к эмоциональному сопереживанию. 2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей. 3. Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений. 4. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. 5. Учить детей различать понятия «добро» и «зло». 6. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям. 7. Формировать осознание моральной стороны поступков.
Психологическое насилие в отношении ребенка – самый распространенный вид жестокого обращения. Какой бы ни была ситуация насилия, она неизменно сопровождается эмоциональной жестокостью. Вопрос об отношениях матери и ребенка, влиянии материнской любви на развитие личности вызывал интерес у ученых, исследователей, мыслителей.