Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   Алгоритм составления психокоррекционной сказки для «замещения» неэффективного стиля поведения ребенка более продуктивным

Программы, статьи

Алгоритм составления психокоррекционной сказки для «замещения» неэффективного стиля поведения ребенка более продуктивным

Автор: Ефанова Л.Н., Педагог

Эффективным методом работы с детьми для мягкого влияния на поведение ребенка является психоккоренкционные сказки, применение которых ограничено по возрасту (примерно до 13 лет) и проблематике (неадекватное, неэффективное поведение). Для того чтобы создать психокоррекционную сказку нужно знать следующий алгоритм:

  • Подбираем героя, близкого ребенку по полу, возрасту, характеру.
  • Описываем жизнь героя в сказочной стране так, чтобы ребенок нашел сходство со своей жизнью.
  • Далее необходимо поместить героя в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка, и приписываем герою все переживания ребенка.
  • Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Или мы начинаем усугублять ситуацию, приводить её к логическому концу, что также подталкивает героя к изменениям. Герой может встречать существ, оказавшихся в таком же положении и смотреть, как они выходят из ситуации; он встречает фигуру «психотерапевта» - мудрого наставника, объясняющего ему смысл происходящего и пр. Наша задача – через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем. «Увиденное в правильном свете, все является благом» - эту мудрость хотелось бы донести до ребенка через сказку.
  • Герой понимает свою неправоту и становится на путь изменений.

В создании психокоррекционных сказок нам поможет наш жизненный опыт. Ведь многие ситуации уже пережиты нами в детстве, и мы можем поделиться этим с ребятами в сказочной форме.

Психокоррекционную сказку можно прочитать ребенку, не обсуждая. Таким образом, мы дадим ему возможность побыть наедине с самим собой и подумать. Даже если он не проявил восторгов по поводу сказки, оно все равно попала в его душу, и он сможет задуматься над своей ситуацией.

Если ребенок хочет, можно обсудить с ним сказку, сформулировать «сказочный урок», проиграть ее с помощью кукол, рисунков, песочницы и миниатюрных фигурок.

 

По материалам книги Т.Д. Зинкевич – Евстигнеева «Основы сказкотерапии».

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ