Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   Здоровью – быть!

Программы, статьи

Здоровью – быть!

Автор: Афонин А.С., Инструктор по физкультуре

В настоящее время существует особое направление в педагогике: «Педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития.

Существуют общие положения о главных чертах детского развития:

  • развитие совершается постепенно и последовательно;
  • между духовным и физическим развитием существует такая же неразрывная связь, как и между умственной, эмоциональной и волевой деятельностью, правильная организация воспитания предусматривает гармоничное развитие;
  • различные стороны психической деятельности участвуют в процессе развития не одновременно и скорость их развития не одинакова;
  • нельзя искусственно форсировать детское развитие, важно каждому возрастному периоду дать «изжить себя».

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности детских учреждений.

Здоровье сберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной технологией. В то же время, понятие «здоровье сберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье сбережение может выступать как одна из задач коррекционно-воспитательного процесса. Сюда входят: воспитательный процесс медико-гигиенической направленности, физкультурно-оздоровительной, экологической и др. Только благодаря комплексному подходу к воспитанию детей могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья.

Основной показатель, отличающий все здоровье сберегающие технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния воспитанников и отслеживание основных параметров развития физических качеств организма в динамике (при поступлении, при выбытии), что позволяет сделать соответствующие выводы об изменениях состояния здоровья воспитанников. Экспресс-диагностика осуществляется при помощи тестирования двигательных возможностей и способностей воспитанников. Тест – это измерение или испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека. Таких измерений существует очень много, в том числе и на основе использования самых разнообразных физических упражнений. Однако, далеко не каждое физическое упражнение или испытание можно рассматривать как тест. Тест – это испытание или пробы, которые отвечают специальным требованиям: должна быть определена цель применения любого теста; следует разработать стандартизированную методику измерения результатов в тестах и процедуру тестирования; необходимо определить надежность и информативность тестов; результаты тестов могут быть представлены в соответствующей системе оценки.

За время пребывания в Центре каждый ребенок должен получить навыки, умения и знания (в том числе о здоровом образе жизни), которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ