При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Здоровью – быть!
Автор: Афонин А.С., Инструктор по физкультуре
В настоящее время существует особое направление в педагогике: «Педагогика оздоровления». В основе оздоровления лежат представления о здоровом ребенке, который является практически достижимой нормой детского развития.
Существуют общие положения о главных чертах детского развития:
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности детских учреждений.
Здоровье сберегающая педагогика не может выражаться какой-то конкретной технологией. В то же время, понятие «здоровье сберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье сбережение может выступать как одна из задач коррекционно-воспитательного процесса. Сюда входят: воспитательный процесс медико-гигиенической направленности, физкультурно-оздоровительной, экологической и др. Только благодаря комплексному подходу к воспитанию детей могут быть решены задачи формирования и укрепления здоровья.
Основной показатель, отличающий все здоровье сберегающие технологии – регулярная экспресс-диагностика состояния воспитанников и отслеживание основных параметров развития физических качеств организма в динамике (при поступлении, при выбытии), что позволяет сделать соответствующие выводы об изменениях состояния здоровья воспитанников. Экспресс-диагностика осуществляется при помощи тестирования двигательных возможностей и способностей воспитанников. Тест – это измерение или испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека. Таких измерений существует очень много, в том числе и на основе использования самых разнообразных физических упражнений. Однако, далеко не каждое физическое упражнение или испытание можно рассматривать как тест. Тест – это испытание или пробы, которые отвечают специальным требованиям: должна быть определена цель применения любого теста; следует разработать стандартизированную методику измерения результатов в тестах и процедуру тестирования; необходимо определить надежность и информативность тестов; результаты тестов могут быть представлены в соответствующей системе оценки.
За время пребывания в Центре каждый ребенок должен получить навыки, умения и знания (в том числе о здоровом образе жизни), которые будут востребованы им в дальнейшей жизни.