При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Методическая разработка психокоррекционного упражнения «Баба-Яга»
Цель: освободить от отрицательных эмоций.
Задачи:
Оборудование – бумага, карандаши, фломастеры каждому участнику
Ход занятия
Ведущий вводит детей в сказку, где они встречаются с Бабой-Ягой.
Баба-Яга, когда злая, пугает детей, наказывает и заставляет делать тяжелую работу, похищает из семьи; коварная.
Ведущий предлагает детям побыть Бабой-Ягой: улыбнуться, как она; спеть, как она; посердиться, как она; покричать, как она; посидеть, как она; подышать, как она; пошипеть, как она; посмотреть, как она; поговорить, как она; подвигать рукой...
Ведущий объявляет конкурс на самую страшную Бабу-Ягу. Побеждает тот, у кого получается удачнее всех.
По считалке выбирается Баба-Яга. В центре комнаты кладется круг, вырезанный из бумаги. Баба-Яга берет в руки веточку-помело и становится в центр круга. Дети бегают вокруг круга и дразнят: «Баба-Яга — костяная нога. С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала народ». Баба-Яга выпрыгивает из круга на одной ноге и старается коснуться ребят помелом. Кого коснется, тот останавливается и замирает на месте. Игра продолжается до тех пор, пока не будут осалены все дети.
В роли Бабы-Яги может быть каждый желающий ребенок.
Актуализация в персонаже светлого начала.
Баба-Яга, когда она добрая, помогает (дает советы, указывает дорогу), защищает (дает разные волшебные вещи, которые оберегают героя), поощряет доброту (награждает добрых и наказывает злых).
Ведущий предлагает детям закрыть глаза и представить добрую, веселую Бабу-Ягу, с которой можно подружиться. Затем просит ее нарисовать.
После этого дети садятся в круг, показывают свои рисунки и каждый рассказывает о своей Бабе-Яге.
Ведущий помогает детям вопросами.
Дети решили, что Бабе-Яге одной одиноко, поэтому захотели сделать ей сюрприз. Выбирают водящего и укладывают его на ковер в центре круга. Ведущий и дети приступают к «выпеканию». Сначала замешивают тесто — ласково массажируют ребенка. Затем лепят голову — нежные, осторожные поглаживания. Ведущий постоянно вслух приговаривает, какие красивые глазки, ушки, носик получаются, и приглашает всех детей полюбоваться. Затем так же лепятся шея, руки, тело, ноги. Когда куколка будет вылеплена, дети трижды вдувают в нее жизнь. Куколка оживает. Вот теперь Бабе-Яге не будет одиноко.
В конце занятия ведущий подводит итог: даже в злой Бабе-Яге мы нашли что-то доброе, и это поможет ей найти себе друзей.