Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Почему дети не проявляют свои врожденные способности?

Библиотека

Почему дети не проявляют свои врожденные способности?

Практически всех интересует этот вопрос. Родители думают, что дети обязательно должны проявить однозначно свои способности. И когда ребенок проявляет себя неким образом, делают из этого выводы часто прямо противоположные действительному положению вещей. Если ребенок с удовольствием играет на музыкальном инструменте (занимается музыкой) это еще не значит, что у него есть врожденные способности к профессиональной деятельности в этой области. Даже наличие абсолютного музыкального слуха не гарантирует успех в профессии, так как никак не связано с наличием ресурса для работы в этой области. Вот один из возможных вариантов реальной подоплеки такого интереса ребенка к музыке.

При долговременном эмоциональном типе памяти музыка необходима для активного использования долговременного канала памяти, и многие дети интуитивно это чувствуют. Все дети хотят быть умными и успешными, такая потребность заложена во всех, а для достижения этой цели необходимо активное использование долговременного канала памяти. Итак, занятия музыкой в данном случае не цель, а средство достижения успеха в изучении других предметов. Но при попытке превратить музыкальные уроки из приятного, полного удовольствий и полезного занятия, в профессию, возможны негативные последствия не только для психики ребенка, но и для здоровья.

Это один из сотни примеров неправильного толкования родителями поведения своего ребенка. Хорошо если родители не давят на ребенка, а действуют по принципу «ну нравится, так позанимайся немного», а если оказывается давление на неокрепшую психику? Задумайтесь, к каким последствиям это может привести. Очень важно вовремя спохватиться и понять, что психика ребенка не тренажер для начинающих родителей по отработке знаний, полученных из книжек «Сам себе психолог».

Вроде на словах все понимают, что врожденные способности у всех разные и вполне могут отличаться у детей и их родителей, но на практике постоянно совершается одна и та же ошибка. Родители преподносят ребенку свое восприятие мира, исходя из своих врожденных данных (типов памяти, мышления и других особенностей), не учитывая (а порой даже не желая узнать) особенности ребенка. Редко когда мамы и папы с радостью воспринимают ребенка не похожего на них, а ведь это шанс для их собственного развития, прекрасная возможность расширить их представление о мире. Не упускайте его, он может и не представиться больше так ярко.

Так почему дети не проявляют свои врожденные способности?

Да потому, что каждому ребенку нужны индивидуальные условия, созданные специально для него. И под индивидуальными условиями понимается не только отдельная комната и посуда, одежда и игрушки, а целостный подход по созданию психологического климата в семье, где поведение родителей должно соответствовать особенностям ребенка. И вот тут происходит столкновение интересов. Родители хотят жить, так как им удобно и полагают, что ничего плохого с ребенком не случится, ведь они тоже выросли в таких же условиях, главное чтоб был сыт и одет.

Безусловно, по разным причинам, не все могут пройти диагностику по профориентации, но задуматься и сделать выводы из этой статьи могут все, лишь бы было желание.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ