Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Компоненты корпоративной культуры

Библиотека

Компоненты корпоративной культуры

Автор: Блохина Е.А., Психолог

  • Представление о миссии (предназначении) организации, ее роли в обществе, основных целях и задачах деятельности;
  • Ценностные установки (понятия о допустимом и недопустимом), сквозь призму которых оцениваются все действия сотрудников;
  • Модели поведения (варианты реагирования) в различных ситуациях (как обыденных, так и нестандартных);
  • Стиль руководства организацией (делегирование полномочий, принятие важных решений, обратная связь и пр.);
  • Действующая система коммуникации (обмен информацией и взаимодействие между структурными подразделениями организации и с внешним миром, принятые формы обращения “начальник-подчиненный” и “подчиненный-начальник”);
  • Нормы делового общения между членами коллектива и с клиентами (другими учреждениями, представителями власти, СМИ, широкой общественностью и т. д.);
  • Пути разрешения конфликтов (внутренних и внешних);
  • Принятые в организации традиции и обычаи (например, поздравление сотрудников с днем рождения, совместные выезды на природу и т. д.);
  • Символика организации (слоган, логотип, стиль одежды сотрудников и пр.).

Данные компоненты должны приниматься и поддерживаться всеми членами коллектива (или подавляющим их большинством).

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ