Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Развивающие игры

Библиотека

Развивающие игры

Игры для развития мышления

Бывает – не бывает

Для игры вам понадобится мячик. Ведущий называет любую ситуацию и бросает мяч игрокам. Игрок должен поймать мячик, если ситуация бывает, а если такого не может быть, то его нужно отбивать. Ситуации можете придумывать разные: крокодил летит по небу, сладкое яблоко, собачка мяукает, стол пошёл гулять.

Угадать по описанию

Ведущий предлагает ребенку угадать, о чем он говорит (о каком предмете, игрушке, животном), он рассказывает и даёт полное описание этой вещи. Например, это фрукт. Он зелёный, длинный с пупырышками (огурец). Если детям сложно дать ответ, то можете перед ним разложить картинки с овощами, и пусть он найдёт то, о чём вы говорили.

Сочиняем сказку

Для этой детской развивающей игры вам нужна любая книжка или журнал. Нужно открыть её на любой странице и, не подсматривая, попасть пальчиком на любое слово. Первый рассказчик должен прочитать слово и придумать какую-то интересную фразу, состоящую из этого слова. Следующий ребенок снова попадает пальчиком на любое слово и своей фразой продолжает рассказ. Сложится очень интересная история когда все игроки придумают по фразе.

Быстрые ответы

Взрослый бросает ребенку мячик и при этом называет цвет, малыш, вращая мяч, должен назвать быстро предмет такого цвета. Для усложнения игры можно называть вкус, форму этого предмета.

 

Игры для развития памяти

Что исчезло?

Для игры вам понадобятся мелкие предметы или картинки. Разложите их на столе, пусть ребенок рассматривает их, а потом отворачивается. Вы убираете один предмет. Потом малыш смотрит и называет то, что исчезло.

 

Повторюшка

Взрослый садится в кресло, открывает журнал, смотрит на часы, снимает трубку телефона, зевает, а потом засыпает. Ребенок должен повторить все эти действия в той же последовательности.

 

Что в коробочке?

В небольшую коробочку укладывайте несколько предметов, например, куклу, карандаш, ложку, машинку, точилку, блокнот… В течение некоторого времени ребенок должен запомнить, что лежит в коробочке. Потом коробочку нужно закрыть и попросить малыша назвать предметы, которые он видел.

Помню всё

Для этой игры нужно не меньше 4-х игроков. Все детки садятся в круг. Обговаривается любая тема, на которую будут говорить слова (города, животные, растения). Первый ребенок называет первое слово. Второй должен повторить первое слово и назвать своё. Следующий игрок уже повторяет два предыдущих слова и называет своё. Тот, кто допустит ошибку, выбывает из игры.

 

Игры на развитие внимания

Строим рожицы

Ребенок стоит напротив ведущего и выполняет задания: показать язык, закрыть глазки, выдвинуть нижнюю челюсть вперед, присесть, надуть щечки. Выигрывает тот, кто выполняет все команды и не путает их.

Птицы, звери, рыбы

Детки становятся в круг, ведущий находится в центре. Ведущий закрывает глаза и вращается по кругу, вытягивает вперед руку и повторяет слова: «Птицы, звери, рыбы». Потом останавливается и говорит любое из этих слов, показывая рукой на одного из участников. Ребенок, на которого показали, должен сказать название зверя, рыбы или птички, в зависимости от того, что назвал ведущий. Ведущий считает до 3-х, если за это время ребенок ничего не назвал, то он выбывает из игры. Названия зверей, птиц и рыб не должны повторяться. Выигрывает тот, кто назовёт большее количество животных.

Шин-шун

Взрослый подбрасывает мяч и задаёт одному из детей вопрос (например, как тебя зовут?). Ребенок называет своё имя (например, Оля). Вопросы должны быть самыми разными. Если игрок отвечает правильно, то ведущий ловит мяч, а если нет – то отбрасывает. Потом ведущий может неожиданно сказать «шин-шун», после этих слов мяч нужно обязательно поймать.

 

Игры на развитие воображения

Несуществующее животное

Если все знают о существовании рыбы - молот и рыбы-иглы, то и существование рыбы-чайника не исключено. Пусть дитя немного пофантазирует: «Как выглядит рыба-чайник? Чем питается рыба-шкатулка? И как можно использовать рыбу-зонтик?»

Продолжение рисунка

Для этой игры вам нужны будут ручки, бумага и хорошее настроение. Нарисуйте на бумаге какую-то простую фигуру (например, круг или треугольник), ребенок должен превратить её в боле сложный рисунок. Например, из треугольника сделать дорожный знак, из круга голову куклы или очки. Варианты можете предлагать по очереди. Выигрывает тот, у кого будет больше вариантов.

Кто я?

Ведущий спрашивает у деток: «Кто я?» и изображает (мимикой, звуками, жестами), чайник, доктора, водителя, самолет, кружку, собачку и т.п. Возможности такого показа должны сочетаться с житейским опытом малыша. Выигрывает тот, кто угадает больше всего.

Смешинка

Ведущий должен бросить мяч и назвать какой-то предмет. Например, чайник. Ребенок должен быстро придумать ему название, например, закипалка (кастрюля – варилка). Эта детская игра отлично поднимает настроение и развивает детское воображение.

 

По материалам сборника Л.В. Мищенковой: «Творческие и развивающие занятия для детей»

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ