Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Специалистам   ·   Программы, статьи   ·   Методическая разработка психокоррекционного занятия «МОГУщество» из цикла занятий «Моя Вселенная»

Программы, статьи

Методическая разработка психокоррекционного занятия «МОГУщество» из цикла занятий «Моя Вселенная»

Автор: Зеленцова Е.А., Педагог-психолог

Цель: помощь участникам в раскрытии своих сильных сторон, актуализация их личностных

ресурсов.

Задачи:

  • помочь увидеть и осознать участниками свои сильные стороны;
  • повысить самооценку детей;
  • ориентировать детей на будущее, на новые возможности;
  • помочь увидеть уникальность собственной личности.

Оборудование: листы бумаги А4, художественно - выразительные средства (гуашь, краски, кисти, карандаши цветные).

Количество участников: 4– 8 человек в возрасте 13 - 16 лет.

Время проведения: 40 минут.

 

Этапы работы:

  1. Упражнение «Могущество»;
  2. Упражнение «Я смогу …»;
  3. Рисунок на тему «Таким я хочу стать!»;
  4. Итоговое обсуждение.

Ход занятия:

  1. Упражнение «Могущество»

Каждый человек уникален, в нём много особенностей и неизвестностей. Как вы думаете, ребята, что нужно человеку знать о своих особенностях?... А зачем нужно о себе знать?... А вы хорошо себя знаете?... Знания о себе человеку необходимы для того, чтобы лучше понимать себя и знать о том, что ему интересно и важно в жизни, знать, что он может и хочет и к чему ему стремиться. Но бывает так, что нам кажется, будто мы ничего не можем, а значит, и боимся приступить к интересному для нас делу. А, и правда, очень любопытно, вы знаете, что вы можете?

 

Инструкция: «Закончите предложение «Я могу ….», не менее 20 предложений…. Подчеркните то, что можете только Вы и некоторые ваши знакомые… Зачитайте ваши предложения»

 

Обсуждение: «Сложно вам было найти в себе ваши могущества?... А вы заметили, что некоторые из них есть только у вас?... Вам приятно узнать об этом?... Как вы думаете, что такое могущество? Правильно, - это умения. И чем больше их у человека, тем он могущественнее, тем больше он может, умеет что-то делать, создавать, творить. Могущественный человек – это сильный человек и совсем не обязательно физически. Сила этого человека в том, что он многое умеет и рассчитывает на свои силы, не сдается, не опускает руки, он готов научиться еще чему-нибудь, если чувствует такую необходимость. Будьте же сильными, могущественными, учитесь создавать, творить и обязательно доводите каждое дело до конца… И сейчас, когда вы «узнали» свои сильные стороны, подумайте, чего вы можете, и конечно, хотите, сделать, добиться.»

 

  1. Упражнение «Я смогу …»

Инструкция: «Закончите предложение «Я смогу …»» .

Обсуждение: «Вам понравилось говорить о том, что вы сможете? Какое у вас сейчас

настроение?»

 

  1. Рисунок на тему «Таким я хочу стать!»

Инструкция: «А теперь представьте, что вы уже смогли, что хотите и у вас всё получилось. Вы гордитесь собой? Довольны? Нарисуйте себя, каким вы будете, когда у вас всё получится.»

Обсуждение: «Расскажите про свой рисунок. Он вам понравился? Рисовать было интересно, приятно?»

 

  1. Обсуждение итоговое:

У каждого из нас много возможностей, много того, что делает каждого из нас уникальным, и того, что нас объединяет. У каждого из нас свои желания и стремления. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что нового вы сегодня узнали о себе? Я вам желаю побольше желаний и достижений.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ