При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Методическая разработка психокоррекционного упражнения «Солнышко моих положительных качеств»
(из программы «Распустившийся бутон»)
Цель: формирование у детей самосознания личности.
Задачи:
Место проведения: кабинет психолога, сенсорная комната.
Участники: дети от 5 – 10 лет
Оборудование: альбомные листы, клей, краски, кисточки, баночки с водой (по числу детей), приготовленные (распечатанные) качества личности, диск с релаксационной музыкой «Осень» (звучит во время работы детей).
Количество участников: от 1 до 6 человек
Ведущий: педагог - психолог
Время проведения: 10-15 минут
Ход проведения:
В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте наиболее значимыми и депривируемыми являются такие звенья самосознания, как, притязание на признание и осознание прав и обязанностей. Это упражнение направленно на снятие (или некоторое снижение) депривации данных звеньев самосознания.
Вступительное слово: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада вас сегодня видеть!
Ребята я думаю, что вы все помните сказку «Снежная королева». Помните, в сказке было зеркало, в котором все прекрасное уменьшалось, а все дурное и безобразное делалось еще больше и заметнее. Сколько бед натворили осколки этого зеркала!
Ребята! А давайте представим, что когда Герда и Кай выросли, они сделали волшебные очки, в которых, в отличие от зеркала, можно было разглядеть то хорошее, что обычно не замечается.
(Дети одевают очки, рассказывают о себе, о своих друзьях хорошее)
Ведущий: Давайте нарисуем веселое солнышко и украсим его своими хорошими качествами. Это солнышко будет жить у каждого в «Книге моей жизни» (портфолио ребенка)
(Дети работают под релаксационную музыку)
Ведущий: Давайте сделаем из наших солнышек общее солнышко нашей группы.
(Собрать все работы детей на листок ватмана и подписать «Солнце нашей группы»)
Ведущий: посмотрите, сколько хороших качеств у нас вместе и у каждого по отдельности. Мы с вами хорошие. Мы хорошие! (Дети повторяют: «Мы хорошие!»)
Обратная связь.