Региональная программа Нижегородской области

«Бесстрашное детство»

http://бесстрашное-детство.рф


Библиотека

Работа с тревожным ребенком в СРЦН «Надежда»

Автор: Васильева Галина Валерьевна, Педагог-психолог

Работа с тревожным ребенком в СРЦН «Надежда» В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. Устойчивым личностным образованием тревожность становится в подростковом возрасте.

Насилие – проблема ценностей

Автор: Прудкая Марина Валерьевна, Психолог

Насилие – проблема ценностей Насилие не является следствием эмоциональных травм в жизни мужчины или нехватки каких-то навыков… Насилие – это проблема ценностей, а не личностной психологии. Социально-коррекционные программы, разработанные специалистами Ресурсного центра для молодёжи основываются прежде всего на определении ценностных приоритетов, разграничении и понимании границ личностного пространства и свободы выбора. Участвуя в программах молодые люди имеют возможность отработать навыки ненасильственного поведения, получают возможность выбора своих действий с четким пониманием того, что они делают.

Психокоррекционная методика «Встреча с целителем»

Автор: Майкова Наталья, Педагог-психолог

Психокоррекционная методика «Встреча с целителем» С большим интересом начали практическое изучение психологического инструментария психологи ГБУ «ЦСПСД города Бор». Список методик из института практической психологии «Иматон», приобретенного в рамках реализации программы «Бесстрашное детство», достаточно велик и разнообразен. И чтобы работа с родителями и детьми, подвергшимися насилию и жестокому обращению, стала действительно профессиональной, а помощь эффективной, необходимо подробно изучить приобретенные методики.

Особенности психологической реабилитации детей – жертв насилия в условиях социально-реабилитационных центров

Автор: Синева Елена Борисовна, Педагог-психолог

По данным специалистов, изучающих причины проявления насилия по отношению к другим людям, обнаружилось на высоком уровне статистической достоверности, что насилие чаще всего совершают люди, имевшие опыт, пережитый ранее в роли жертвы.

Культурно-досуговая деятельность как средство развития личности несовершеннолетнего

Культурно-досуговая деятельность является одним из важнейших средств развития личности несовершеннолетнего, в процессе которой осуществляется усвоение «социальных» связей, знаний, умений и навыков. Дети и подростки знакомятся с искусством, природой, трудом, нормами и правилами межличностного общения, нравственными и эстетическими ценностями.

В копилку специалистов

Специалисты ГКУ «СРЦН «Вера» предлагают всем, кто проводит совместные детско-родительские занятия, использовать в своей практической работе несколько апробированных и интересных заданий, позволяющих родителям понять интересы и желания своего ребенка, сблизиться с ним и изменить свое отношение в вопросе выстраивания взаимоотношений с малышом, опираясь на его индивидуальные особенности. Основа этих заданий – сочинительство – тот самый творческий процесс, который позволяет сблизиться с внутренним миром ребенка, «расшифровать» его и помочь в его развитии.

Симптом тревожности у детей

В последнее время педагоги-психологи отделения дневного пребывания несовершеннолетних выявляют повышение уровня тревожности у детей. По их мнению, тревожность у детей во многом зависит от уровня тревожности окружающих их взрослых. Высокая тревожность педагога и, в особенности, родителя очень быстро передается ребенку. Напротив, в семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, более коммуникативны и уверены в себе, лучше успевают в школе.

Социально-коррекционные программы, направленные на профилактику насильственных отношений в паре «родитель – ребенок»

В последнее время педагогам - психологам на очном консультировании все чаще приходится искать ответы на неоднозначные вопросы родителей: "Я не понимаю своего ребенка, что делать?", "Ребенок меня не желает слушать!", "Мы с женой не можем договориться, как воспитывать ребенка". Количество таких вопросов неуклонно растет. У кого-то это связано с отсутствием педагогической грамотности членов семьи, у кого-то с отсутствием реального времени, отводимого на общение с членами семьи, в том числе с детьми, у кого-то с перенасыщением и несистематизированным поглощением популярной психологической информации, дающей кажущиеся ответы на вопросы.

Важность общения в семье

Семья – это место, где удовлетворяются все потребности человека в заботе, общении, защите, любви, уважении и пр., но это верно лишь при успешном её функционировании. Однако из года в год данные статистики констатируют увеличение фактов развода, лишений родительских прав, фактов домашнего насилия. Все это говорит о том, что в какой-то момент времени в семье что-то нарушилось, исчезли эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций, и семья перестала справляться с возникающими проблемами.

Игры как профилактика агрессии

Игры как профилактика агрессии Игры важны для воспитания и развития каждого ребенка. Дети играют с удовольствием, познавая новые ощущения и новые формы взаимодействия. Для ребят, воспитывающихся в социально-реабилитационных центрах, формирование игровой культуры, вхождение в предметно-игровую среду становится одним из способов не только общего развития, но и профилактики агрессивного поведения.

Страницы: 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73