Региональная программа Нижегородской области

«Бесстрашное детство»

http://бесстрашное-детство.рф


Библиотека

Тренинговое занятие-игра: «Заколдованный лес»

Автор: Мамедова С.Ю., Педагог-психолог

Задачи игры:

  • выявление особенностей взаимодействия детей;
  • создание условий, способствующих формированию навыка сотрудничества; выявление особенностей развития познавательной сферы (внимания, мышления);
  • повышение уровня сплоченности, развитие способности дружить, общаться в паре и группе.

Время: 40 минут

Возраст участников: 8–9 лет,

Условия игры: размер группы — 6 человек (четное число);

Описание сюжетной канвы

Данная игра представляет собой игровую оболочку, на фоне которой решаются развивающие психологические задачи. По сюжету дети попадают в заколдованный лес, где Лесная фея просит расколдовать ее друзей. Для этого надо выполнить ряд заданий — разгадать загадки Злого волшебника.

Сценарий игры

Начало игры

Ведущий: «Ребята, сегодня нам предстоит совершить путешествие в сказку. А чтобы нам туда попасть нужно всем вместе взяться за руки и сказать волшебные слова: раз, два, три, в сказку попади.

На слайде картинка заколдованного леса.

Ведущий: Мы попали в заколдованный лес. А заколдовал его злой волшебник.

Картинка на слайде.

У нас просит помощи хранительница леса — Лесная фея.

Далее ведущий сообщает, что Злой волшебник заколдовал ее друзей — обитателей леса — и помочь ей могут только очень дружные, храбрые и сообразительные дети. Чтобы расколдовать и вернуть в лес животных, нужно разгадать загадки Злого волшебника.

Ведущий: Чтобы нам попасть в лес, нужно пройти через запутанный лабиринт.

Детям предлагается разгадать первую загадку «Лабиринт». (Каждой паре участников дается на листе бумаги рисунок лабиринта).

Ведущий: В этом заколдованном лесу очень тихо, даже птицы не поют. Чтобы узнать, кто его обитатели, нужно выполнить задание «Собери картинку». (Каждой паре детей дается разрезанное изображение животного (пазл) и предлагается собрать картинку).

Ведущий: Злой волшебник перепутал в лесу все растения. Давайте поможем Лесной фее навести порядок. Следующая загадка — «Анаграммы». (Детям предлагается разгадать названия цветов и деревьев.)

«Только вы, ребята, помните, что в лесу кричать нельзя, поэтому поднимайте руку, если знаете правильный ответ»

Молодцы, ребята! Наш лес ожил. Злой волшебник потерял свою силу. А теперь давайте вернем зверей и птиц в лес». Задание «Пантомима». (Дети встают в круг. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику и показывает карточку с изображением какого-нибудь животного. Участник должен выйти в середину круга и показать это животное, остальные дети угадывают).

Ведущий: Ребята, вы сегодня очень постарались, и с вашей помощью мы расколдовали лес, прогнали Злого волшебника и вернули всех животных. Лесная фея вам очень благодарна.

Чтобы нам выйти из сказки нужно всем вместе взяться за руки и сказать волшебные слова: раз, два, три, из сказки выходи.

Обсуждения игры

Дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, кому что больше понравилось, какие задания показались легкими, какие — сложными. Легко ли им было работать в парах, или лучше всем вместе, или лучше по одному. Каждый участник, в том числе ведущий, высказывает свое мнение об игре.