Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Я тебя вижу, я тебя слышу, чувствую и люблю!.. Несколько шагов на пути к пониманию с детьми для родителей, готовых учиться

Библиотека

Я тебя вижу, я тебя слышу, чувствую и люблю!.. Несколько шагов на пути к пониманию с детьми для родителей, готовых учиться

Автор: Миронова Татьяна Владимировна, Педагог-психолог

Что мы знаем о наших детях? Порой нам кажется, что абсолютно все… Знаем, как смешно и кокетливо морщит нос с россыпью солнечных веснушек пятилетняя – уже такая взросла – Маринка… Настоящая маленькая женщина! Или как начинают закручиваться в хулиганские кудри волосы на затылке сына – набегавшегося с друзьями и наигравшегося в футбол… И озорной взгляд – серьезного будущего мужчины… Мы знаем, как они посапывают по ночам, ревут от разбитых коленок, играют с соседским котенком, таскают втихаря сладости и носятся на велосипедах… Какие любят мультики и истории - про динозавров и пиратов, принцесс и королей. Как болеют и как радуются самым простым вещам. Мы ведь тоже когда то – порой кажется – что совсем недавно, а порой – бесконечно давно – были просто ДЕТЬМИ… Другими, непохожими на нынешних… А в чем то – все равно похожих…

Чего же нам больше всего не хватало в нашем детстве? Вспомните себя… Игрушек? Красивой одежды?.. Пожалуй – нет… Больше всего нам не хватало свободного времени наших родителей, их внимания и сопереживания… Родителей - таких занятых на работе и прочими разными важными и насущными делами. Как хотелось порой – просто посидеть рядом или, крепко обнявшись, вспомнить наиболее яркие моменты совместно проведенного лета: с походами за грибами, рыбалками, купаниями…

Родители, приходя на консультации в отношении детей, часто задают один и тот же вопрос: скажите, ну что же нам делать?!!..

Предлагаем Вашему вниманию несколько РЕКОМЕНДАЦИЙ – простых по форме и одновременно - сложных, требующих серьезной душевной работы, если их соблюдать…

 

Позитив «+»

Негатив « - »

Проявлять положительные эмоции в отношении ребенка

Пренебрегать ребенком и отвергать его

Следовать инициативе ребенка

Доминировать и подчинять своей инициативе

Вести активный и конструктивный диалог с ребенком

Отсутствие коммуникаций с ребенком

Хвалить ребенка и одобрять его действия

Принижать достоинства ребенка и недооценивать его способности

Помогать ребенку сконцентрировать внимание

Отвлекать ребенка и путать противоречивой стимуляцией

Регулировать действия ребенка шаг за шагом

Отношение «да пусть»

Делиться с ребенком своими чувствами

Отрицать и игнорировать свои чувства

Объяснять особенности чувств и смысл переживаний

Не разговаривать и быть равнодушным к переживаниям ребенка

Углублять и обогащать переживания ребенка

Говорить мало, только самое необходимое в данный момент

Показывать связь событий, объясняя и рассказывая истории

Не утруждать себя объяснениями

Устанавливать границы допустимого

Предоставлять ребенка самому себе

Давать положительные примеры, указывая на альтернативы

Негативное ограничение «Нет!» без объяснений

 

Если хотя бы часть из вышеперечисленного Вам удается реализовывать в общении с Вашим ребенком уже сейчас – это замечательно, не останавливайтесь на достигнутом! Если нет – не отчаивайтесь, т.к. самое неприятное – неизвестность и растерянность - уже позади и Вы на верном пути, важно сделать хотя бы первый шаг.

Желаем удачи и творческого подхода!

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ