Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Типы неблагополучных семей

Библиотека

Типы неблагополучных семей

В семьях «группы риска», как правило, формируется личность противоречивая, импульсивная, лишенная устойчивых ориентиров. Одной из задач служб социального обслуживания является ограждение ребенка от антипедагогического воздействия такой семьи, сгладить патологические процессы внутри семей «группы риска». Для этого необходимо обеспечить дифференцированный подход к работе с семьями данной категории.

Конфликтные семьи. Родители сами не могут разобраться в своих отношениях, им не до детей. Ни о каком разумном воспитании нет речи, все пущено на самотек. Нужно активное педагогическое воздействие, чтобы изменить микроклимат в семье. Условия жизни в такой семье могут превысить предел адаптационных возможностей ребенка, вызвать хроническое психическое перенапряжение, что нередко приводит к бегству из дома, бродяжничеству, создает питательную среду для прямых десоциализирующих влияний. Ошибки родителей: сосредоточенность родителей на затяжных конфликтах друг с другом; тяжелая морально-психологическая атмосфера для ребенка; агрессивная реакция конфликтующих родителей на ребенка, вымещение на нем нервного напряжения.

Семьи, характеризующиеся нормальными отношениями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей.

В педагогически несостоятельной семье занимаются воспитанием детей, но не с правомерными подходами к воспитанию, беспомощностью в построении взаимоотношений с детьми. Главной целью воспитательных усилий родителей становится лишь достижение послушания. Ошибками родителей в данном случае являются: подавление, унижение ребенка как личности, нежелание считаться с его мнением; пренебрежение к миру детских увлечений и интересов; нетерпимость к особенностям темперамента ребенка и стремление «переломить»; применение наказания, не соответствующего тяжести проступка.

Неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение. Такие семьи требуют постоянного внимания педагогов, общественности. Ребенок растет в крайне неблагоприятной обстановке (пьяные дебоши, сексуальная разнузданность), лишены элементарного надзора, запущены, физически слабы, следствием чего является плохое физическое состояние. Для детей из таких семей характерны задержки психического развития, что осложняет их пребывание в школе.

Устойчивое кризисное состояние таких семей питает сложное переплетение социально-экономических, психологических, педагогических, патологических факторов. Это определяет комплексный характер подхода к решению проблем подобных семей.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ