Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Методическая разработка психокоррекционного упражнения «Школа для кенгуру»

Библиотека

Методическая разработка психокоррекционного упражнения «Школа для кенгуру»

Автор: Мамедова С.Ю., Педагог-психолог

Цели:

  • повышать уверенность в себе
  • сформировать умение понимать и принимать другого человека
  • сплотить группу

 

Ход занятия

Ритуал начала занятия

Улыбнемся друг другу.

 

Часть 1

  • Игра «Кораблик».

Дети — кораблик в бушующем море, матрос — один из детей. Матрос, находящийся на кораблике, должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!»

Матросом можно стать по желанию или по считалке.

 

  • Упражнение «Комната смеха».

Один ребенок — зритель, остальные — кривые зеркала.

 

Часть 2

Ведущий предлагает отправиться в необычную школу — «Школа для кенгуру», где учитель тоже кенгуру. Дети становятся его учениками. Учитель (сначала ведущий, потом можно предложить эту роль одному из детей) ведет урок; кого-то вызывает к доске, кого-то хвалит, кого-то ругает, но все на языке кенгуру. Задача детей понять, что от них хочет «учитель».

 

Часть 3

  • Этюд «На солнышке» (саморасслабление).
  • Подведение итогов
  • Какие ощущения у вас возникали на занятии?
  • Какие моменты занятия запомнились больше всего и почему?
  • Как вы понимали своего «учителя» и что помогало пониманию?

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ