Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   "Золотая середина" или проблемы с дисциплиной

Библиотека

"Золотая середина" или проблемы с дисциплиной

Автор: Молькова Елена Васильевна, Зав. отделением социальной реабилитации

Порой борьба за дисциплину настолько выматывает обе стороны, что у детей развиваются неврозы, а для родителей бытовые конфликты выходят на первый план, и ни о каком духовном общении с ребенком речи уже не идет.

"Спокойствие, только спокойствие!" В конце концов, неужели мир рухнет оттого, что в детской не будет идеального порядка? И неужели он, этот порядок, стоит стольких нервов, слез, криков, взаимных обвинений и обид?

Рождение малыша неизбежно вносит сумятицу в жизнь взрослых. Дети повсюду суют свой нос, все хотят достать и постоянно что-то ломают, разбивают. Дошкольники и младшие школьники часто непоседливы, легко переключаются, отвлекаются, у них слабо развита воля. И монотонная домашняя работа не вызывает восторга, как и у многих взрослых. В каком-то смысле ребенок - всегда беспорядок, всегда нарушение привычного хода вещей, иначе он не был бы ребенком, а был бы роботом или маленьким старичком. Но вряд ли это обрадовало родителей...

Конечно, приучать детей к труду и порядку необходимо, но не надо, чтобы это приучение выливалось в бесконечные конфликты, а порой и синяки на мягком месте!

Следует задуматься над тем, что неаккуратность обычно проявляют мальчики, а сетуют на нее матери. Вот вам и проявление "конфликта полов". Попытка подчинить мужскую природу женской ни к чему хорошему не приводит. В русской культуре для мужчин приоритетно: доброта, широта натуры, благородство, храбрость, выносливость. А пытаясь воспитать чистюлю и аккуратиста, негодуют на своих мужей за педантизм, занудство, болезненную брезгливость. Женам такие черты характера не нравятся. Однако, с другой стороны, неряхи и распустехи в нашей культуре вовсе не являются идеалом. Следовательно, матери надо искать компромисс, "золотую середину", исходя из которой предъявлять требования к ребенку

Как сделать скучное интересным? Убирать игрушки скучно. Сколько этим не возмущайся, но это так. Стало быть, необходимо искусственно создать интерес. А интерес - важнейший стимул деятельности. Самый эффективный способ-это превратить уборку в интересную совместную работу. Дошкольники и младшие школьники обычно с охотой откликаются на предложение родных сделать что-либо сообща. Ребенок может отказаться от страха, что задание окажется чересчур сложным, и он с ним не справится, а отнюдь не из вредности.

В процессе совместной работы лучше всего рассказывать сыну или дочке что-то интересное, беседовать о чем-то постороннем, не связанным с тем, чем вы сейчас занимаетесь. Ребенку это так понравится, что желая побольше общаться с вами, он начнет вам предлагать свою помощь и в других ситуациях.

Можно предложить соревнование: кто больше игрушек уберет.

Можно засчитывать очки и назначать призы.

Можно, походя, поиграть в кукольный театр. Например, непослушный Котик не хочет залезать в ящик, а послушный Мишка помогает собирать разбросанные кубики.

Не произойдет ничего страшного, если вы пообещаете в награду за труд какое-то лакомство, мультик, чтение любимой книжки и т.п. Не в качестве платы за услугу, а именно как награду, поощрение.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ