Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Особенные дети

Библиотека

Особенные дети

Автор: Чудакова Мария Вячеславовна, Педагог-психолог

Особенные детиТрадиционно в начале декабря в нашей стране проходит Международный День инвалидов, который по решению ООН с 1993 года отмечается 3 декабря. В этот день проводятся различные мероприятия для детей с ограниченными возможностями, так как во всём мире есть особенные дети, возможности которых ограничены из-за физических, умственных, сенсорных или психических нарушений. Таких детей принято называть дети с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности, но чаще всего о них говорят ребёнок – инвалид. Смотря на таких детей со стороны, многим хочется задать вопрос: «А можем ли мы им помочь?». Такие дети нуждаются в помощи окружающих и в особенности близких им людей.

Сейчас проблема отношения общества к семьям с детьми – инвалидами стоит очень остро, многие не понимают всех трудностей семей, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья. Как правило, такие семьи замкнуты, скрытны, живут в своём мире, сторонятся других людей. Общество, не осознавая проблем особенных семей, часто некорректно задают вопросы, но мало кто понимает, что воспитывать ребёнка с ограниченными возможностями нелегко вдвойне. Но оказать помощь им очень просто: в виде слов, действий, поступков. Начать можно с того, чтобы общаться с ними на равных, а также помочь им найти себя, так как у таких детей тоже есть свои интересы, способности и увлечения. Среди детей с ограниченными возможностями встречаются одарённые, талантливые люди. Кто-то поёт, пишет стихи, или занимается творчеством. Они тоже хотят быть полезны, вести активную жизнь и быть частью общества. Поэтому относиться к ним надо с пониманием, теплотой, заботой.

Но в первую очередь близкими помощниками для подобных детей являются родители. Они должны многое знать для создания благоприятных условий воспитания своих особенных детей. Важно, что бы ребёнок включался в повседневную жизнь семьи, по возможности в их трудовую деятельность. В результате у него появится интерес к труду, чувство радости, что он может быть полезен, уверенность в своих силах.

Часто родители, желая избавить ребёнка от трудностей, постоянно опекают его, оберегают от всего, что может огорчить, не дают возможности что-то делать самостоятельно. По мнению психологов, подобная гиперопека приводит к пассивности ребёнка, отказу от деятельности, поэтом доброе, терпеливое отношение близкого человека должно сочетаться с определённой требовательностью к ребёнку. Нужно постепенно развивать правильное отношение к своему состоянию и возможностям. Родители не должны стыдиться своего ребёнка. Тогда и он сам не будет стыдиться своей болезни, уходить в себя и в своё одиночество. Если происходит своевременное формирование развития личности, то вырастая, ребёнок с ограниченными возможностями становится способен к самостоятельной жизни. Задача родителей и окружающих ребёнка заключается в том, чтобы создать условия для адекватного развития и формирование личности детей – инвалидов, которые позволят каждому ребёнку с ограниченными возможностями реализовать себя и жить в тесном контакте с другими людьми.

Мы надеемся, что у таких особенных детей, как и у всех других, будут близкие верные друзья, надёжные помощники и любящие их родители!

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ