Региональная программа Нижегородской области
http://бесстрашное-детство.рф
Методическая разработка психокоррекционного упражнения «МЕДВЕДЬ»
Автор: Мамедова С.Ю., Педагог-психолог
Автор: Мамедова С.Ю. педагог-психолог ГКУ СРЦН «Вера»
Цели:
Место проведения – кабинет психолога
Материалы: бумага, карандаши, фломастеры.
Количество участников – 8
Ход занятия
Часть 1
Актуализация у персонажа темного начала.
Беседа.
Ведущий вводит детей в сказку, где они «встречаются» с Медведем.
Медведь, когда злой, похищает скот, нападает на человека и т.д.
Разминка.
Ведущий предлагает детям побыть Медведем.
Конкурс на самого страшного медведя.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Часть 2
Актуализация у персонажа светлого начала.
Беседа.
Медведь, когда он добрый, охраняет скот, умеет лечить.
Творческая работа.
Дети рисуют доброго, веселого медведя, с которым можно подружиться, затем рассматривают рисунки, рассказывают о своих мишках, угадывают их настроение.
Ведущий помогает детям вопросами.
Как узнать, что твой мишка добрый?
Почему у него такое настроение?
Чем похож на тебя мишка, какими качествами характера?
Часть 3
Дети встают в хоровод и поют.
Шел медведь по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел медведь принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
Ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Хвостиком помашем, помашем, помашем.
И опять попляшем, попляшем, попляшем!
Медведь выбирает девочку из хоровода и выполняет с ней все движения песенки.
Подведение итогов
Подведение итогов проходит по вопросам.
Каким вы считали медведя до занятия и после?
Как изменились ваши чувства к нему?
Как мы медведю помогли стать добрым и веселым?