Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Алгоритм работы с обращениями по поводу изнасилования

Библиотека

Алгоритм работы с обращениями по поводу изнасилования

  1. Первичное сообщение обратившегося.
  • Выслушивание сообщения обратившегося, не прерывая, не задавая вопросов.
  • Создание доверительных отношений:
    • назвать свое имя,
    • поощрение и стимулирование рассказа,
    • голосовая подстройка, подтверждение
    • конфиденциальности беседы.
  1. Работа с чувствами
  • Спросите о переживаниях собеседника, о чувствах
  • Скажите, что его вины в произошедшем - нет;
  • Уделите внимание чувствам гнева и ненависти к насильнику, помогите выразить их любым способом:
    • физиологическая прокачка,
    • вентиляция (беспрепятственный выход эмоционального напряжения) через выговаривание, крик, физическую активность и т.д.
  1. Поиск безопасного места:

Кажется, что весь мир против тебя, и только в безопасном месте (дом подруги, свой дом, дом близкого человека и т.п) можно расслабиться и набираться сил.

 

  1. Поиск внутренних и внешних ресурсов для преодоления травмы:
  • Сильные качества звонящего
  • Желание звонящего преодолеть последствия произошедшего
  • Близкое окружение, родные, семья
  • Поддержка консультанта
  • Вера в Бога, в себя, в хороших людей.
  1. Помощь в организации медицинской помощи и обращения в правоохранительные органы:
  • Как, где и с какой целью пройти обследование (даже если нет внешних травм).

В случае обращения в полицию, рассказать о процедуре подачи заявления и возможном процессе в ходе судебного разбирательства.

 

  1. Дальнейшая организация помощи собеседнику – жертве
  • Определение виктимности (склонность к поведению, повышающему шансы на совершение преступления в отношении жертвы)
  • Выяснить как изменилось поведение позвонившего после случившегося
  1. Профилактика инцидентов насилия:
  • Очень аккуратно (осторожно) поговорить о том, что можно изменить в своей жизни, чтобы избежать подобных случаев:
    • встреча близкими в позднее время,
    • не садиться в машину к незнакомым людям и т.п.
  • Организация психологической помощи:

Информирование о возможности получения психологической помощи для переживших травмирующую ситуацию

  • Информирование:

Адреса, телефоны служб юридической помощи, психологических центров и т.п.

 

  1. Завершение разговора:
  • Поблагодарить за оказанное доверие, предложить вновь звонить, когда будетнеобходимость.
  • Договорить о повторном звонке, чтобы рассказать какие шаги собеседник уже проделал и каковы их результаты

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ