-
Первичное сообщение обратившегося.
-
Выслушивание сообщения обратившегося, не прерывая, не задавая вопросов.
-
Создание доверительных отношений:
-
назвать свое имя,
-
поощрение и стимулирование рассказа,
-
голосовая подстройка, подтверждение
-
конфиденциальности беседы.
-
Работа с чувствами
-
Спросите о переживаниях собеседника, о чувствах
-
Скажите, что его вины в произошедшем - нет;
-
Уделите внимание чувствам гнева и ненависти к насильнику, помогите выразить их любым способом:
-
физиологическая прокачка,
-
вентиляция (беспрепятственный выход эмоционального напряжения) через выговаривание, крик, физическую активность и т.д.
-
Поиск безопасного места:
Кажется, что весь мир против тебя, и только в безопасном месте (дом подруги, свой дом, дом близкого человека и т.п) можно расслабиться и набираться сил.
-
Поиск внутренних и внешних ресурсов для преодоления травмы:
-
Сильные качества звонящего
-
Желание звонящего преодолеть последствия произошедшего
-
Близкое окружение, родные, семья
-
Поддержка консультанта
-
Вера в Бога, в себя, в хороших людей.
-
Помощь в организации медицинской помощи и обращения в правоохранительные органы:
-
Как, где и с какой целью пройти обследование (даже если нет внешних травм).
В случае обращения в полицию, рассказать о процедуре подачи заявления и возможном процессе в ходе судебного разбирательства.
-
Дальнейшая организация помощи собеседнику – жертве
-
Определение виктимности (склонность к поведению, повышающему шансы на совершение преступления в отношении жертвы)
-
Выяснить как изменилось поведение позвонившего после случившегося
-
Профилактика инцидентов насилия:
-
Очень аккуратно (осторожно) поговорить о том, что можно изменить в своей жизни, чтобы избежать подобных случаев:
-
встреча близкими в позднее время,
-
не садиться в машину к незнакомым людям и т.п.
-
Организация психологической помощи:
Информирование о возможности получения психологической помощи для переживших травмирующую ситуацию
Адреса, телефоны служб юридической помощи, психологических центров и т.п.
-
Завершение разговора:
-
Поблагодарить за оказанное доверие, предложить вновь звонить, когда будетнеобходимость.
-
Договорить о повторном звонке, чтобы рассказать какие шаги собеседник уже проделал и каковы их результаты