При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»
Автор: Таранкова В.И., Педагог-психолог
Цель: совершенствовать, дыхание, общую и мелкую моторику. Способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения и созданию положительного эмоционального фона, развивать зрительно-моторную координацию, слуховое восприятие, внимание, воображение, память, мышление. Закреплять знания о зиме, обогащать и активизировать словарный состав. Воспитывать умение вслушиваться в музыкальное произведение, чувствовать настроение музыки.
Оборудование: сухой бассейн, тактильные дорожки с различными видами наполнителей и покрытия, снежки (белые шары), ватные шарики (снежинки), сюрпризная коробка, волшебная палочка, шапочки зайчат, игрушки животных, пузырьковая колонка (печка), магнитофон, конфеты.
Ход занятия:
(Звучит музыка П.И.Чайковского из альбома "Времена года")
Психолог: Проходите, малыши. Я рада вас видеть, ребята (каждого ребенка берет за руку, улыбается ему). Мы с вами попали в сказочную комнату. Давайте поиграем.
- 1, 2, 3, волшебная палочка, деток в зайчиков преврати (надеваются
шапочки).
Кто мы теперь с вами?
- А теперь на меня внимательно смотрите и слушайте.
Стихотворение о зиме:
Вот зима. Кругом бело - много снега намело.
Упражнение на дыхание "Снежинки"
Идет снегопад. Падают, падают снежинки на лапки нашим зайчикам. Что падает вам на лапки? Давайте сдуем снег. Мы сдуем снежинки сначала тихо: Ф-ф-ф, потом подуем на них, как ветер, сильно: В-в-в.
Релаксация в сухом бассейне. Мягкий, пушистый снег лежит везде: на крышах, на дорожках, на земле. Зайчики, вы хотите посидеть на снегу. Садимся на бассейн, медленно опускаем ножки и ручки под шарики. Зайкам хорошо, мягко, тихо и уютно.
Замерзли ли наши зайки? Нужно нам до домика по дорожке дойти. Садимся на кресла - пуфики и снимаем обувь.
Хождение по тактильной дорожке. Садимся на кресла - пуфики и обуваем сандалики.
Теперь нам надо согреться в домике. Но домик у нас только один. Построим домики для всех зайчат. Что мы построим для зайчиков?
Пальчиковая гимнастика (дети слова проговаривают вместе с логопедом).
Пила, пила пили быстрей, Мы строим домик для зверей. Там белый зайка будет жить, И с нами будет он дружить.
Релаксация " У печки".
В нашем домике есть печка. Подойдем к печке, ее огоньки освещают и согревают нашу комнату. Сядем возле нее, будем смотреть на пламя и слушать, как оно горит. Как спокойно и тепло зайчикам. Очень хорошо.
Я для вас приготовила сюрпризы. Кто из вас отгадает загадку, тот получит его.
Отгадывание загадок.
-Кто зимой холодной спит в берлоге?
Вот мы и побывали с нами в зимней сказке. Вам понравилось, ребятки? Дети: Да!
При составлении занятия был использован материал интернета.