Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Конспект занятия в сенсорной комнате для детей дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Библиотека

Конспект занятия в сенсорной комнате для детей дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Автор: Таранкова В.И., Педагог-психолог

Цель: совершенствовать, дыхание, общую и мелкую моторику. Способствовать снятию психоэмоционального и мышечного напряжения и созданию положительного эмоционального фона, развивать зрительно-моторную координацию, слуховое восприятие, внимание, воображение, память, мышление. Закреплять знания о зиме, обогащать и активизировать словарный состав. Воспитывать умение вслушиваться в музыкальное произведение, чувствовать настроение музыки.

Оборудование: сухой бассейн, тактильные дорожки с различными видами наполнителей и покрытия, снежки (белые шары), ватные шарики (снежинки), сюрпризная коробка, волшебная палочка, шапочки зайчат, игрушки животных, пузырьковая колонка (печка), магнитофон, конфеты.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Создание психологического комфорта.

(Звучит музыка П.И.Чайковского из альбома "Времена года")

Психолог: Проходите, малыши. Я рада вас видеть, ребята (каждого ребенка берет за руку, улыбается ему). Мы с вами попали в сказочную комнату. Давайте поиграем.

-  1, 2, 3, волшебная палочка, деток в зайчиков преврати (надеваются
шапочки).

Кто мы теперь с вами?

-  А теперь на меня внимательно смотрите и слушайте.
Стихотворение о зиме:

Вот зима. Кругом бело - много снега намело.

  • Посмотрите, все кругом белым-бело, много снега намело. Как красиво падает снег!
  • Снег, какого цвета?
  • А какой снег еще, если взять его в ручки? Холодный или теплый?
  • Вы любите играть в снежки? Давайте поиграем в снежки. Из коробки с цветными шарами выберите только белые шарики. Начнем игру. Будем бросать снежки далеко вперед. Хорошо зимой. Деткам зимой на улице весело, смешно. Ребята, вам понравилось играть в снежки?

Упражнение на дыхание "Снежинки"

Идет снегопад. Падают, падают снежинки на лапки нашим зайчикам. Что падает вам на лапки? Давайте сдуем снег. Мы сдуем снежинки сначала тихо: Ф-ф-ф, потом подуем на них, как ветер, сильно: В-в-в.

Релаксация в сухом бассейне. Мягкий, пушистый снег лежит везде: на крышах, на дорожках, на земле. Зайчики, вы хотите посидеть на снегу. Садимся на бассейн, медленно опускаем ножки и ручки под шарики. Зайкам хорошо, мягко, тихо и уютно.

Замерзли ли наши зайки? Нужно нам до домика по дорожке дойти. Садимся на кресла - пуфики и снимаем обувь.

Хождение по тактильной дорожке. Садимся на кресла - пуфики и обуваем сандалики.

Теперь нам надо согреться в домике. Но домик у нас только один. Построим домики для всех зайчат. Что мы построим для зайчиков?

Пальчиковая гимнастика (дети слова проговаривают вместе с логопедом).

Пила, пила пили быстрей, Мы строим домик для зверей. Там белый зайка будет жить, И с нами будет он дружить.

Релаксация " У печки".

В нашем домике есть печка. Подойдем к печке, ее огоньки освещают и согревают нашу комнату. Сядем возле нее, будем смотреть на пламя и слушать, как оно горит. Как спокойно и тепло зайчикам. Очень хорошо.

Я для вас приготовила сюрпризы. Кто из вас отгадает загадку, тот получит его.

Отгадывание загадок.

-Кто зимой холодной спит в берлоге?

  • Кто зимой бегает по лесу злой и голодный?
  • Хитрая плутовка, рыжая головка, зайчиков пугает, зайцев догоняет?

Вот мы и побывали с нами в зимней сказке. Вам понравилось, ребятки? Дети: Да!

 

При составлении занятия был использован материал интернета.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ