При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Методическая разработка занятия «Чтобы глаза видели»
Автор: Колотухина С.А., Воспитатель
Цели:
Оборудование: куклы Здрастик и Фыркало, картинки орла, зайца, совы.
Ход занятия
1. Работа по теме.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости?!Это опять Здрастик и Фыркало. Они принесли нам новые сказки.
(воспитатель ставит вперед куклу Здрастика).
Здрастик. Всем хорошо известно, что самые зоркие глаза у птицы орла. Орел летает очень высоко и из-за туч видит все, что происходит на земле. Ночью глаза видят лучше всего у совы. Сова легко отыскивает мышку даже в темноте. А вы знаете, почему зайца называют косым? Тогда слушайте: его называют так не потому, что у него глаза раскосые, а потому, что он видит далеко по бокам головы.
Воспитатель. Но человек не такой зоркий, как орел, он не может видеть в темноте, как сова, у него совсем другие, чем у зайца, и он не видит по бокам. Но глаза у человека именно такие, какие нужны человеку. И он должен о них заботиться. Только ценит свои глаза человек недостаточно, не всегда хорошо о них заботиться. Поэтому случаются с ним большие и малые неприятности.
Здрастик. Подождите-подождите. Не все так уж и плохо. Сама природа побеспокоилась о глазах людей. Дети, потрогайте осторожно свои глазки. Что чувствуете под рукой?
(ответы детей). Да, пушистые реснички и сверху брови. (закрепление понятий: глаз, ресниц, бровей).
Воспитатель. Брови и глаза служат не только для красоты, они защищают глаза от ветра, грязи, пота и воды. Природа защитила нас и наши глазки, но этого недостаточно. Ой, а это кто такой? Старый друг Фыркало! Ты хочешь с нами поспорить?
Фыркало. Послушайте, я буду вам говорить о том, что вредно, а что полезно нашим глазкам, вы, если согласны - хлопаете, не согласны - молчите.
1. Если глазки чешутся, только чистыми руками можно касаться глаз или чистым платком.
- Не обязательно нужно иметь чистые руки, ведь глаза можно просто закрыть.
2. Рассматривать книгу можно только за столом, спинку при этом держим прямо.
- Можно и лежа в постели, а книжку надо держать поближе к глазам.
3. Смотреть телевизор близко нельзя.
- Можно близко, я все вижу лучше.
4. А самое главное, нужно умываться по утрам и вечерам.
- Умываются только грязные, значит , достаточно и одного раза в неделю.
Воспитатель. Итак, давайте, ребята, еще раз повторим, как нужно ухаживать за глазами.
(воспитатель повторяет выводы и еще раз закрепляет правила ухода за глазами).
Воспитатель. Дети, а еще я скажу, как можно самим помочь своим глазам.
Физкультурная минутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише-тише,
Деревцо все выше-выше.
Гимнастика для глаз
Воспитатель предлагает Здрастику и Фыркало делать вместе с детьми ежедневно гимнастику для глаз.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают, из-за чего спорили Здрастик и Фыркало, и повторяет правила ухода за глазами вместе с детьми.
Итог занятия
Дети благодарят Здрастика и Фыркало за то, что они пришли к ним в гости, а Фыркало и Здрастик благодарят детей за то, что помогли им разобраться в споре о том, как глаза нужно беречь.