Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Методическая разработка занятия «Чтобы глаза видели»

Библиотека

Методическая разработка занятия «Чтобы глаза видели»

Автор: Колотухина С.А., Воспитатель

Цели:

  • показать важность значения зрения в жизни человека;
  • формировать у детей навыки ухода за собой и за глазами;
  • сформировать представление о том, что здоровье - главная ценность в жизни человека.

Оборудование: куклы Здрастик и Фыркало, картинки орла, зайца, совы.

 

Ход занятия

1. Работа по теме.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости?!Это опять Здрастик и Фыркало. Они принесли нам новые сказки.

(воспитатель ставит вперед куклу Здрастика).

Здрастик. Всем хорошо известно, что самые зоркие глаза у птицы орла. Орел летает очень высоко и из-за туч видит все, что происходит на земле. Ночью глаза видят лучше всего у совы. Сова легко отыскивает мышку даже в темноте. А вы знаете, почему зайца называют косым? Тогда слушайте: его называют так не потому, что у него глаза раскосые, а потому, что он видит далеко по бокам головы.

Воспитатель. Но человек не такой зоркий, как орел, он не может видеть в темноте, как сова, у него совсем другие, чем у зайца, и он не видит по бокам. Но глаза у человека именно такие, какие нужны человеку. И он должен о них заботиться. Только ценит свои глаза человек недостаточно, не всегда хорошо о них заботиться. Поэтому случаются с ним большие и малые неприятности.

Здрастик. Подождите-подождите. Не все так уж и плохо. Сама природа побеспокоилась о глазах людей. Дети, потрогайте осторожно свои глазки. Что чувствуете под рукой?

(ответы детей). Да, пушистые реснички и сверху брови. (закрепление понятий: глаз, ресниц, бровей).

Воспитатель. Брови и глаза служат не только для красоты, они защищают глаза от ветра, грязи, пота и воды. Природа защитила нас и наши глазки, но этого недостаточно. Ой, а это кто такой? Старый друг Фыркало! Ты хочешь с нами поспорить?

Фыркало. Послушайте, я буду вам говорить о том, что вредно, а что полезно нашим глазкам, вы, если согласны - хлопаете, не согласны - молчите.

1. Если глазки чешутся, только чистыми руками можно касаться глаз или чистым платком.

- Не обязательно нужно иметь чистые руки, ведь глаза можно просто закрыть.

2. Рассматривать книгу можно только за столом, спинку при этом держим прямо.

- Можно и лежа в постели, а книжку надо держать поближе к глазам.

3. Смотреть телевизор близко нельзя.

- Можно близко, я все вижу лучше.

4. А самое главное, нужно умываться по утрам и вечерам.

- Умываются только грязные, значит , достаточно и одного раза в неделю.

 

Воспитатель. Итак, давайте, ребята, еще раз повторим, как нужно ухаживать за глазами.

(воспитатель повторяет выводы и еще раз закрепляет правила ухода за глазами).

Воспитатель. Дети, а еще я скажу, как можно самим помочь своим глазам.

Физкультурная минутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок все тише-тише,

Деревцо все выше-выше.

 

Гимнастика для глаз

  1. Зажмурить изо всех сил глаза, а потом широко открыть их (повторить 4-6 раз).
  2. Поглаживание в течение минуты подушечками пальцев век.
  3. Круговые движения глазами: налево, вверх, направо, вниз, направо, вниз, налево, вверх. (10 раз)
  4. Вытянуть вперед руку и, медленно приближая её, следить глазами, затем, медленно отодвигая, следить глазами (повторить 5 раз).
  5. Посмотреть в окно, отыскать самую дальнюю точку и удержать её взглядом в течении минуты.

Воспитатель предлагает Здрастику и Фыркало делать вместе с детьми ежедневно гимнастику для глаз.

Воспитатель вместе с детьми вспоминают, из-за чего спорили Здрастик и Фыркало, и повторяет правила ухода за глазами вместе с детьми.

Итог занятия

Дети благодарят Здрастика и Фыркало за то, что они пришли к ним в гости, а Фыркало и Здрастик благодарят детей за то, что помогли им разобраться в споре о том, как глаза нужно беречь.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ