Региональная программа Нижегородской области
«Бесстрашное детство»
http://бесстрашное-детство.рф
Библиотека
Занятие по социально-личностному развитию дошкольников "Я и мои друзья"
Автор: Ромадова Н.М., Воспитатель
Цели:
-
Познакомить ребенка с тем, как можно видеть и понимать себя и других в процессе общения со сверстниками.
-
Дать детям представления о вербальных и невербальных средствах и способах коммуникации, об использовании правильных форм речевого общения, об умении вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения, о необходимости сотрудничать и сопереживать, проявлять заботу и внимание в отношениях друг с другом.
Задачи:
Образовательные:
-
Закрепить положительные ассоциации с понятием “дружба”;
-
Формировать понятие об умении общаться друг с другом, несмотря на разницу желаний; на основе использования изобразительных средств дать возможность детям почувствовать положительные эмоциональное состояние от общения со своими друзьями и выразить свое положительное отношение к сверстнику.
Развивающие:
-
Формировать у детей умение оказывать помощь в трудной ситуации.
-
Активизировать поведенческие навыки детей, формировать у детей умения налаживания контактов в мире детей.
-
Продолжать закреплять навыки участия ребенка в совместных играх с другими детьми.
-
Развивать умение выстраивать логические цепочки, анализировать последствия негативного поведения по отношению к своим сверстникам.
-
Активизировать мыслительную деятельность, расширять словарь детей по теме “ Дружба”, развивать связную речь и общие речевые навыки.
Воспитательные:
-
Воспитывать у детей добрые чувства к сверстникам, желание заботиться о друзьях, учить детей чувствовать тепло дружеской ладони.
-
Способствовать возникновению доброжелательности, ответственности, инициативности, дружеских, партнерских отношений, умений договариваться друг с другом, находить совместные решения при выполнении коллективных заданий.
Оборудование: Платочки – на один меньше, чем количество детей; игрушки из киндер-сюрпризов; солнышко, разделенное на четыре части, игрушки медведя, зайца, лисы и ежика; леска с прищепками для размещения рисунков; фломастеры; картина “Ничего тебе не дам”; иллюстрации из набора “Кто здесь настоящие друзья?”; 3–4 тазика с водой и песком; вырезанные разноцветные ромашки по количеству детей.