Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Методическая разработка психолого-педагогического занятия «Веселые Капельки» для младшей группы в сенсорной комнате

Библиотека

Методическая разработка психолого-педагогического занятия «Веселые Капельки» для младшей группы в сенсорной комнате

Автор: Ефанова Л.Н., Педагог

Цель: снижение нервно-психического и эмоционального напряжения.

Задачи:

  • развивать умение межличностного взаимодействия;
  • формировать умения:
  • слушать и понимать поставленный вопрос взрослого, понятно и четко формулировать ответ в спокойном темпе с естественными интонациями;
  • устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Материал: макет капли воды (воздушный шар); бумажные капельки-эмблемки – 5 штук; кувшин с водой; аудиозапись со звучанием воды «Шум моря».

Используемое сенсорное оборудование: звучащая картина «Водопад», пузырьковая колонна, фонтан, проектор «Меркурий», фиброоптический душ.

Ход занятия.

Сюрпризный момент: звучит шум воды, появляется Капелька.

Психолог обращает внимание детей на гостью (Капелька), интересуется, зачем она пришла (она пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут в волшебной комнате).

Игра «Поезд». Дети и психолог отправляются в «путешествие» по сенсорной комнате на «поезде», делая остановки в разных частях комнаты:

«Путешетвие к водопаду».

- Для чего нужна вода. (Ответы детей).

-Что вы видите рядом с водопадом?

-Изобразите звук воды.

- Кто может жить в воде на этой звучащей картине?

Дети приклеивают маленькую капельку, как напоминание что здесь живет вода.

Педагог обращает внимание ребят на «начавшийся дождик» и предлагает поиграть с ним.

Психогимнастика «Дождик»

Дождик капнул на ладошку,

На цветы, и на дорожку

(ловят капли ладошкой).

Льётся, льётся-ой-ёй-ёй

(покачивание головой)

Побежали мы домой

(бег на месте).

Воздушно-пузырьковая колонна: дети высказывают предположения, для чего нужна вода в данном месте. Приклеивают маленькую капельку.

Фонтан: Педагог интересуется, зачем здесь нужна вода (Ответы детей). Рассматривают птичек. Мельницу. Слушают песенку воды. Приклеивают капельку.

Кувшин с водой: Психолог обращает внимание детей на кувшин с водой и выслушивает их предположения о предназначении воды (Ответы детей). Пробуют пальчиком какая вода (холодная, теплая.) Дети приклеивают маленькую капельку.

Воспитатель предлагает детям найти глазками все прикрепленные капельки.

Гимнастика для глаз «Посмотри на Капельки» (вправо, влево, вниз, вверх).

Воспитатель и ребята рассказывают Капельке, сколько в группе живет ее сестричек-капелек, которые приносят детям и взрослым большую пользу.

Релаксация:(звучит музыка «Шум моря», проектор «Меркурий», фиброоптический душ.)

Сядьте поудобнее. Представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Вода чистая и теплая. Вам тепло и приятно. Струйки воды стекают на ваше лицо. Волосы, мягко струятся по шее, спине. Рукам и ногам. Они стекают и продолжают свой бег дальше.

Вам хорошо, вода омывая тело уносит все страхи и неприятности. Пусть все ваши беды уплывают вместе с водой.

Ваши страхи. Беды смыла и унесла с собой вода. Чистая теплая вода омыла вас. Возьмите хорошее настроение с собой на целый день.

Рефлексия: обратная связь.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ