При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Развитие эмоциональной сферы
Автор: Горшкова А.И., Педагог
Одними из приоритетных задач развития эмоциональной сферы детей являются: знакомство с базовыми эмоциями, развитие умений различать эмоциональные состояния других людей, активизация самораскрытия детей, развитие эмпатии.
Опыт работы специалистов государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района города Нижнего Новгорода» аккумулируется в разработке программ, занятий с несовершеннолетними детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении и имеющими задержку в развитии эмоциональной сферы личности
Задачи:
- познакомить детей с эмоцией радости;
- развивать умение проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомимику;
- научить выражать радость в рисунке.
Материалы:
Ход занятия:
1. Дети отвечают на вопросы
- Что такое радость?
- Как вы выражаете чувство радости?
- Что вы делаете, когда радуетесь?
2. Предлагается послушать стихотворение:
Если вам смешинка в рот
Вдруг случайно попадет,
Не сердитесь, не ворчите,
Хохочите, хохочите
(М. Дружинина)
Представьте, что смешинка попала вам в рот. Давайте похохочем и посмотрим на себя в зеркало.
Понравились вы себе?
3. Дети отбирают из предложенных ситуаций те, на которых изображено данное эмоциональное состояние. Вспоминаем вместе с детьми произведения (сказки, стихи, песенки), в которых отражено чувство радости.
4. Предлагаю послушать отрывки из произведения К.Чуковского:
Рады, рады, рады
Светлые березы
И на них от радости
Вырастают розы
Рады, рады, рады
Зеленые осины
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
Стали зайки на лужайке
Кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата,
Как веселые котята,
Прямо к дедушке мохнатому
Толстопузому бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»
Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки.
Обнимают и целуют Косолапого:
«Ну, спасибо тебе дедушка, за солнышко!»
Засмеялись кастрюли,
Самовару подмигнули:
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!!!»
И обрадовались блюдца:
Дзинь ля-ля, дзинь ля-ля!
И танцуют, и смеются-
Дзинь ля-ля, дзинь ля-ля.
Провести с детьми краткую беседу по прочитанному материалу и предложить им нарисовать радость так, как они себе ее представляют.
По окончанию работы рисунки рассматриваются. Отмечаются наиболее выразительные работы.
Из своих наборов пиктограмм дети выбирают ту, которая отражает настроение ребенка в данный момент.