Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Развитие эмоциональной сферы

Библиотека

Развитие эмоциональной сферы

Автор: Горшкова А.И., Педагог

Одними из приоритетных задач развития эмоциональной сферы детей являются: знакомство с базовыми эмоциями, развитие умений различать эмоциональные состояния других людей, активизация самораскрытия детей, развитие эмпатии.

Опыт работы специалистов государственного казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка» Автозаводского района города Нижнего Новгорода» аккумулируется в разработке программ, занятий с несовершеннолетними детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении и имеющими задержку в развитии эмоциональной сферы личности

Занятие «Радость»

Задачи:

- познакомить детей с эмоцией радости;

- развивать умение проявлять радость, используя мимику, жесты, пантомимику;

- научить выражать радость в рисунке.

Материалы:

  1. Иллюстрации, отражающие разные эмоциональные состояния.
  2. Набор пиктограмм (радость, горе, гнев, страх, удивление и др.)
  3. Зеркало для каждого ребенка.
  4. Альбомный лист бумаги , простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Дети отвечают на вопросы

- Что такое радость?

- Как вы выражаете чувство радости?

- Что вы делаете, когда радуетесь?

2. Предлагается послушать стихотворение:

Если вам смешинка в рот

Вдруг случайно попадет,

Не сердитесь, не ворчите,

Хохочите, хохочите

(М. Дружинина)

Представьте, что смешинка попала вам в рот. Давайте похохочем и посмотрим на себя в зеркало.

Понравились вы себе?

3. Дети отбирают из предложенных ситуаций те, на которых изображено данное эмоциональное состояние. Вспоминаем вместе с детьми произведения (сказки, стихи, песенки), в которых отражено чувство радости.

4. Предлагаю послушать отрывки из произведения К.Чуковского:

Рады, рады, рады

Светлые березы

И на них от радости

Вырастают розы

Рады, рады, рады

Зеленые осины

И на них от радости

Растут апельсины.

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

Стали зайки на лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому

Толстопузому бегут:

«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют Косолапого:

«Ну, спасибо тебе дедушка, за солнышко!»

 

Засмеялись кастрюли,

Самовару подмигнули:

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!!!»

 

И обрадовались блюдца:

Дзинь ля-ля, дзинь ля-ля!

И танцуют, и смеются-

Дзинь ля-ля, дзинь ля-ля.

 

Провести с детьми краткую беседу по прочитанному материалу и предложить им нарисовать радость так, как они себе ее представляют.

По окончанию работы рисунки рассматриваются. Отмечаются наиболее выразительные работы.

Из своих наборов пиктограмм дети выбирают ту, которая отражает настроение ребенка в данный момент.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ