Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Методическая разработка социально-педагогического занятия «Азбука права»

Библиотека

Методическая разработка социально-педагогического занятия «Азбука права»

Автор: Мухина Е.В., Педагог

Цель: Сформировать и закрепить знания детей о своих правах и обязанностях.

Задачи:

  1. Проверка знаний учащихся по теме “Права ребёнка”.
  2. Развитие творческого потенциала учащихся (изготовление коллажа, названий команд, инсценировке ситуаций по нарушению прав ребёнка).
  3. Использование различных форм проверки знаний учащихся – индивидуальных, групповых.
  4. Групповые формы работы с учениками позволяют развивать коллективную ответственность, чувство сопереживания.

Участники: воспитанники центра 10-17 лет, 7-14 человек

Оборудование

  1. Столы для команд.
  2. Мультимедийное оборудование.
  3. Толковый словарь Ожегова
  4. Сказка «Золушка»
  5. Конвенция о правах ребенка

Время проведения: 30-40 минут

Ход мероприятия

Педагог:

Здравствуйте! Сегодня наше мероприятие посвящено теме воспитания, а направление вы должны определить сами, просмотрев следующий сюжет.… После просмотра каждая из команд ответит на вопрос, который уже напечатан и находится у вас на столах.

Просмотр сюжета… (Подросток и Закон)

Педагог:

  1. О чем этот сюжет?
  2. Какие действия совершили подростки?
  3. О чем говорит юрист?

Совершенно верно, тема нашего информационно-познавательного часа “Азбука права”. Я надеюсь, что, уйдя с нашего мероприятия, вы будете больше знать о своих правах.

Давайте посмотрим, как трактуется понятие “право” в словаре Ожегова: “Право-это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе…

Большое значение уделяется в наше время ознакомлению граждан с содержанием документов о правах человека, воспитанию в духе прав человека.

Педагог:

Сейчас я хочу представить вам гостя нашего мероприятия, который познакомит нас с правами детей и обязанностями, возложенными на взрослых.

Выступление гостя: инспектор ОДН Московского р-на г. Н.Новгорода

Педагог:

Теперь вы знаете, какими правами обладают дети, какие обязанности возложены на взрослых, но.… К сожалению, здесь нужно добавить “но”. Иногда права ребенка нарушаются взрослыми, забывают о своих обязанностях родители, А ведь семья, дом должны быть местом, где спокойно и хорошо, где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где можно отдохнуть всей душой. И в конвенции говорится о том же (зачитать)

“Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, понимания”.

Конвенция о правах ребенка.

К сожалению права детей, в реальной жизни нарушаются, что из этого может выйти, мы увидим в продолжении всем известной сказки “Золушка”.

(Зачитывается сюжет из сказки)

Педагог:

Наше мероприятие подходит к концу. Мы сегодня с вами затронули очень важную тему – права человека. Зачем нам эти права? Не дань ли это моде, удовлетворение личных амбиций? Оглянемся вокруг: пока человек не раскрепощен, не обрел твердых гарантий своих прав, ни в чем не уверен, не может быть и речи о процветании. Так зачем же все-таки права человека? Есть ответ, который объединяет нас всех – это наша безопасность!

Стихотворение:

Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других

Не нужно думать и гадать,

Пытаться описать закон

Его лишь нужно соблюдать,

Не наносить урон.

Рефлексия: обратная связь.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ