При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Дети всякие равны
Конечно, подавляющему большинству приёмных родителей хорошо известен и понятен тезис, что люди вообще и дети в частности различны «по определению». Проблема состоит в том, что многие папы и мамы закладывают в это понятие гораздо меньше параметров, чем есть на самом деле.
В действительности дети различны абсолютно во всём, включая психотипы, поведенческие рамки, пределы обучаемости, а не только в своих склонностях и талантах. «А вот зависимость так называемой "будущей жизни" от выраженности этих различий, мягко говоря, преувеличивается. Одновременно отношение к детям, исходящее из их индивидуальных особенностей, безусловно, идёт на пользу, — замечает Анастасия Уманская. — Например, ребёнку можно терпеливо и аргументированно объяснить, что его брату можно получать "тройки", так как у последнего, несмотря на старания, не получается учиться лучше. При этом права на разные вкусности, на прогулки и тренировки дети должны иметь совершенно одинаковые: права личности и уровень физических или умственных возможностей не связаны между собой. Так, право ребёнка на общение со сверстниками никак не связано с тем, какие оценки он получает в школе или с успехами в плавании».
Чтобы дать детям одинаковые шансы на успех — в первую очередь, на успех личностный – важно помнить следующее.
По материалам журнала «Родные люди» №4, 2011 г.