Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Методическая разработка психокоррекционного упражнения «Баба-Яга»

Библиотека

Методическая разработка психокоррекционного упражнения «Баба-Яга»

Цель: освободить от отрицательных эмоций.

Задачи:

  • формировать атмосферу положительного принятия детьми друг друга
  • снять агрессивность

Оборудование – бумага, карандаши, фломастеры каждому участнику

 

Ход занятия

  1. Беседа

Ведущий вводит детей в сказку, где они встречаются с Бабой-Ягой.

Баба-Яга, когда злая, пугает детей, наказывает и заставляет делать тяжелую работу, похищает из семьи; коварная.

  1. Разминка

Ведущий предлагает детям побыть Бабой-Ягой: улыбнуться, как она; спеть, как она; посердиться, как она; покричать, как она; посидеть, как она; подышать, как она; пошипеть, как она; посмотреть, как она; поговорить, как она; подвигать рукой...

  1. Конкурс

Ведущий объявляет конкурс на самую страшную Бабу-Ягу. Побеждает тот, у кого получается удачнее всех.

  1. Игра «Баба-Яга — костяная нога»

По считалке выбирается Баба-Яга. В центре комнаты кладется круг, вырезанный из бумаги. Баба-Яга берет в руки веточку-помело и становится в центр круга. Дети бегают вокруг круга и дразнят: «Баба-Яга — костяная нога. С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала народ». Баба-Яга выпрыгивает из круга на одной ноге и старается коснуться ребят помелом. Кого коснется, тот останавливается и замирает на месте. Игра продолжается до тех пор, пока не будут осалены все дети.

В роли Бабы-Яги может быть каждый желающий ребенок.

Актуализация в персонаже светлого начала.

  1. Беседа

Баба-Яга, когда она добрая, помогает (дает советы, указывает дорогу), защищает (дает разные волшебные вещи, которые оберегают героя), поощряет доброту (награждает добрых и наказывает злых).

  1. Творческая работа

Ведущий предлагает детям закрыть глаза и представить добрую, веселую Бабу-Ягу, с которой можно подружиться. Затем просит ее нарисовать.

После этого дети садятся в круг, показывают свои рисунки и каждый рассказывает о своей Бабе-Яге.

Ведущий помогает детям вопросами.

  • Какое настроение у Бабы-Яги? Какой характер?
  • Как она любит, чтобы ее называли ласково?
  • Почему ее боятся дети, а взрослые пугают маленьких Бабой-Ягой?
  • Что может сделать Баба-Яга, чтобы ее полюбили и не боялись?
  1. Упражнение «Выпекание пряничной куколки»

Дети решили, что Бабе-Яге одной одиноко, поэтому захотели сделать ей сюрприз. Выбирают водящего и укладывают его на ковер в центре круга. Ведущий и дети приступают к «выпеканию». Сначала замешивают тесто — ласково массажируют ребенка. Затем лепят голову — нежные, осторожные поглаживания. Ведущий постоянно вслух приговаривает, какие красивые глазки, ушки, носик получаются, и приглашает всех детей полюбоваться. Затем так же лепятся шея, руки, тело, ноги. Когда куколка будет вылеплена, дети трижды вдувают в нее жизнь. Куколка оживает. Вот теперь Бабе-Яге не будет одиноко.

В конце занятия ведущий подводит итог: даже в злой Бабе-Яге мы нашли что-то доброе, и это поможет ей найти себе друзей.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ