Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Рецепт успешного мероприятия

Библиотека

Рецепт успешного мероприятия

Автор: Нешпор Н.А., Педагог

Очень часто сотрудникам учреждений социального обслуживания семьи и детей по роду деятельности или по стечению обстоятельств, приходится проводить мероприятия. Причём самые разнообразные: от обычных новогодних и мартовских утренников до праздников районного и городского масштаба. Кто-то имеет богатый опыт, кто-то сталкивается со всем этим впервые. Надеюсь, что эта статья будет интересна и полезна и первым, и вторым.

Все знают, что такое «LEGO». Это детский конструктор, в котором детали разного цвета, формы и размера можно комбинировать несколькими способами в зависимости от того, что Вы хотите получить в итоге. Аналогично можно рассматривать и сценарий КВНа, выпускного вечера, праздничного мероприятия, приуроченного к календарным праздникам и т.д. Детали конструктора-сценария – это сценки, стихи, песни и т.д.. Их можно выстраивать как угодно, однако полезно соблюдать ряд правил. Условно назовём их шагами.

1 шаг: «Час Х» Наверняка в учреждении есть план, в котором чётко прописан день и время проведения или люди, которые знают эти сведения. В зависимости от того, сколько времени у Вас есть от момента информирования Вас об ответственности за проведение мероприятия до самого дня проведения, могут быть разные варианты плана и сценарного хода. Если осталось день-два, вероятнее всего что Вы представите беседу-лекцию с использованием средств мультимедиа или составите концерт из уже подготовленных и отрепетированных номеров. Если в запасе 2-3 недели, то можно подумать и о подготовке специальных номеров к конкретному мероприятию.

2 шаг: «Составление плана». Важно продумать «Что?», «Для кого?» и «С какой целью?» предстоит провести. Обдумайте тему и идею мероприятия. Всегда нужно исходить из главной цели, и помнить, что шутки - это лишь средство, которое помогает донести до зрителей главную информацию. Наибольшую ценность представляют сценарии, которые легко трансформируются, эпизоды переставляются, песни и танцы по желанию организатора, заменяются другими, для игр используется простой реквизит.

3 шаг: «Оценка ресурсов». Важно обдумать «Помощь каких специалистов потребуется?» и «Какая конкретно помощь?».

Часто данный шаг пропускается; кажется, что у одного ответственного за мероприятие хватит сил и физических возможностей, чтобы всё организовать и провести. Или же загруженность работой остальных кажется огромной, в которой нет и получаса для совместного дела. Помните, Ваша фамилия в графе «ответственный» совсем не признак того, что Вам нужно всё готовить в одиночку.

Иначе возможны ситуации, когда организатору придётся буквально «раздваиваться», например, вести беседу-представление со зрителями в зале и одновременно контролировать верную очерёдность выхода на выступление детей из другого помещения или через разные входы в зрительный зал.

Кроме того, много сюрпризов таит и аудио-, видеоаппаратура (согласитесь – это не совсем сильная часть учреждений). Поэтому хорошо заранее заручиться помощью человека, который в случае необходимости сможет «сделать быстро так, чтобы всё работало».

Оформление помещения для проведения мероприятия при умелом подходе не составит труда для воспитателей или педагогов дополнительного образования, которые на своих занятиях могут привлечь к созданию элементов декора и самих воспитанников, посещающих учреждение. Главное – определиться, в каком направлении создавать декорации и насколько они будут востребованы всеми участниками.

Важна поддержка воспитателей и при подготовке детей (о ней будет сказано чуть позже). Именно эти люди помогут воплотить замысел музыкального руководителя или постановщика театрализованных представлений в реальность. Они в групповой и индивидуальной работе повторят и закрепят с ребятами то, что было определено на занятии для выступления. Дело найдётся всем.

4 шаг: «Содержание мероприятия». Определение элементов, наполняющих мероприятие, и их очерёдности. Это могут быть стихи, сценки, миниатюры, песни, показательные выступления и т.д. Сюда же относятся презентации, клипы. Т.е. всё то, что придаст Вашей задумке конкретное наполнение и создаст единый, лаконичный образ. Обдумайте, как они должны чередоваться (исходя из общей идеи)

5 шаг: «Сценарный ход». Из опыта работы следует отметить, что лучше вести работу с написанием сценарного хода уже после того, как начат процесс подготовки. Так как во время репетиций какие-то элементы не подойдут из-за личностных особенностей детей, задействованных в мероприятии. Заранее предусмотреть это довольно трудно, поэтому лучше иметь в запасе несколько схожих по тематике и ожидаемому результату номеров.

Самые яркие сценки и песни лучше располагать поближе к концу мероприятия. Если сценка длинная, её лучше разбить на 2 части другой сценкой или песней. Заканчивать мероприятие всегда лучше какой-то песней, выражающей основную идею мероприятия.

6 шаг: «Реквизит». Приготовить всё необходимое для создания атмосферы праздника, выполнения конкурсов или сюрпризных моментов следует заранее. В последний момент будет малоприятно обнаружить, что нужная ваза отсутствует на привычном месте или шляпка выглядит совсем непривлекательно, а зная об этом заранее, можно было бы найти другую вазу или смастерить цветок, чтобы спрятать пятно на шляпе и т.д.

В зале хорошо смотрятся крупные плакаты с надписями по тексту сценария, выражающие основные мысли, либо логически связанные с определёнными блоками мероприятия, в которых к ним обращаются.

7 шаг «Репетиции» Как проводить репетиции? Начинать лучше с музыкального сопровождения и песен. По возможности заранее ознакомить всех со словами песен, которые планируется исполнить. На общем сборе создать условия для добровольной активности, распределить роли и номера, привлекая всех участников мероприятия. В это же время всех следует ознакомить со сценарием, уточняя наличие музыкального фона, постановки мизансцен и т.д. Причём для лучшего усвоения очерёдности номеров сделать это не менее 3х раз.

Как всё это поставить на сцене? На сцене все исполнители стоят лицом к зрителям, головы друг к другу не поворачивают (это не кино), так как при повороте головы теряется звук, люди в зале его не услышат. Говорят громко и чётко.

Исполнители, участвующие в сценках, читающие стихи, становятся на переднем плане, на самом краю сцены (при условии исполнения без микрофона). Позади них становятся те, кто участвует в хоре.

8 шаг: «Апробация». Вне зависимости от того, знакомая аудитория или совершенно новая будет целевой группой мероприятия, важно заранее опробовать основные элементы. Если нет возможности сделать это именно с теми, кто будет участвовать в мероприятии, следует опробовать это на группе, схожей по возрастным показателям и уровню развития.

Так заранее могут быть опробованы игры, загадки, аукционы, развлечения для зала, разучены кричалки, отрепетированы слова припевов песен, которые будут исполняться сольно или ансамблем, чтобы задействовать и остальных участников.

9 шаг: «Подготовка пространства». Часто не приходится выбирать: либо музыкальный/актовый зал, либо комната для занятий, либо если на дворе лето, то – территория перед зданием/спортивная площадка. Важно продумать, сколько места потребуется для конкурсов, если таковые предусмотрены; как удобнее разместить участников: рядами, полукругом, по периметру и т.д.; требуется ли дополнительное затемнение помещения или же наоборот; будут ли использоваться световые эффекты.

10 шаг: «Оборудование». Подготовка всего необходимого. Проверка его на совместимость и возможность совместной работы. Запасные варианты на случай непредвиденных ситуаций. Для музыкального оформления лучше всего использовать компьютер с записями, подготовленными и прослушанными/просмотренными заранее в данном зале с использованием данной аппаратуры. При необходимости записи на компьютере можно включать в произвольном порядке и подстраиваться под ситуацию в случае замены номеров. Если же музыка в нужном порядке заранее записана на диск, то музыкальный центр сковывает манёвренность звукооператора: нужной записи может просто не оказаться на этом диске, а значит, потребуется время для загрузки другого диска.

11 шаг: «Приглашение гостей». Да, это тоже важно: пусть мероприятие увидят не только те, кто непосредственно работает с этой группой детей, но и те, для кого Вы могли бы провести подобное. А самое главное – пригласить своё непосредственное начальство, ведь в круговерти повседневных забот они легко могут забыть о том, что что-то проводится в учреждении. Уверена, что им приятно будет посмотреть на успехи детей, которые примут участие в мероприятии и порадоваться за них: время, проведённое в учреждении, не прошло даром.

Полезно уточнить у гостей, желают ли они выступить перед всеми собравшимися и, соответственно, объявить, представить их всем в соответствии с логикой сценарного хода.

Если есть возможность, позовите в гости и видеооператора. Запись мероприятия может пригодиться в дальнейшем и для взрослых, и для детей, как в работе, так и для личного просмотра и приятных воспоминаний.

12 шаг: «Проведение мероприятия». При условии качественной и продуманной подготовки Вам остаётся выйти к гостям и зрителям в хорошем настроении и провести задуманное по заранее подготовленному сценарию. Помните: от того, как и какими эмоциями Вы наполните свои вступительные слова, зависит дальнейшее развитие мероприятия.

Подготовка мероприятия – это результат комплексной работы всех специалистов учреждения, взаимодействующих с детьми и между собою. Вспоминайте об этом чаще!

Успехов Вам в творчестве! Верьте в свои силы, дерзайте и творите!

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ