Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Все дети разные

Библиотека

Все дети разные

Автор: Горенкова Г.И., Воспитатель

Все дети разные. И даже органами чувств, которые вроде бы одинаковы у всех, они пользуются по-разному. Один ребенок, попадая, первый раз в гости к приятелю, с удовольствием рассматривает рисунок на обоях. Другой с интересом прислушивается к звукам, третий торопится взять в руки мягкую игрушку. Для первого (визуалиста) главной оказывается зрительная информация, для второго (аудиалиста) важно то, что он слышит. Для третьего (кинестетика) - то, что он чувствует. Эти особенности влияют на поведение ребенка и даже на восприятие учебного материала.

Если ребенок визуалист:

  • Ему могут не нравиться прикосновения других людей, учтите это и не обижайтесь на ребенка, если он недоволен; это не имеет никакого отношения лично к вам;
  • Он больше других детей пугается эмоциональных вспышек окружающих и конфликтов;
  • Быстрее воспринимает материал, который хорошо иллюстрирован;
  • Легче приобретает навыки путем наблюдения;
  • На индивидуальных занятиях его результаты лучше, чем при работе в группе.

Если ребенок аудиалист:

  • Любой активности он предпочитает разговор. Может беседовать даже сам с собой это нормально;
  • Вряд ли поймет ваш выразительный взгляд (сердитый, обиженный, гневный) ему лучше объяснить словами, что вы чувствуете;
  • Он хорошо запоминает словесный материал;
  • Для быстрого приобретения навыков предложите ребенку
    комментировать то, что он делает.

Если ребенок кинестетик:

  • Для него больше, чем для других, важны прикосновения, по ним: он судит о том, как вы к нему относитесь;
  • У него чаще, чем у других, детей, меняется настроение, он раним и обидчив;
  • Лучше всего запоминает информацию в процессе деятельности;
  • Чтобы он не отвлекался, дайте ему возможность играть активную роль.

 

По материалам интернета

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ