Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Памятка для родителей первоклассников

Библиотека

Памятка для родителей первоклассников

Автор: Миронова Татьяна Владимировна, Педагог-психолог

Пожалуй, одним из самых сложных периодов в плане адаптации для ребенка и семьи в целом является первый школьный год. Хотелось бы дать несколько рекомендаций родителям первоклассников.

  1. Не секрет, что только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель Ваш первый союзник и друг вашей семьи. Поэтому постарайтесь уделить особое внимание не только выбору школы, в которую Вы планируете отдать ребенка, но и что гораздо важнее – осознано подойдите к выбору будущего педагога. К сожалению, не всегда можно предугадать, какой именно преподаватель подойдет именно вашему ребенку. Могут быть и ошибки (и это будет тоже опыт), но постарайтесь доверять своей родительской интуиции. Важно, чтобы педагог был заинтересован в ребенке, готов проявить к нему терпение и понимание. Советуйтесь с учителем, поддерживайте его авторитет. Замечания о работе учителя высказывайте в школе на собрании или при личном общении. Нельзя это делать в присутствии ребенка.
  2. Старайтесь посещать все занятия и собрания для родителей.
  3. Каждый день интересуйтесь учебными успехами ребенка. Спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?», а не «Какую сегодня получил оценку?». Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей сына или дочь.
  4. Интересуйтесь не только успеваемостью, но и тем, что вообще происходит в жизни вашего чада в период нахождения в школе. Особенно – если ребенок посещает «продленку».
  5. Если жизнь вашего ребенка активна и насыщена не только уроками, но и дополнительными кружками и секциями – обязательно отведите время для спокойных занятий ребенка. У него должно быть «личное время» также как и «личное пространство». Например – возможность в тишине побыть одному какое- то время, поиграть или почитать интересную книжку вместе с родителями.
  6. Больше уделяйте времени нахождению ребенка на свежем воздухе, поощряйте катание на конька или лыжах. Составьте ребенку компанию и вместе прокатитесь с горки. Порадуете его и вспомните свое детство!
  7. Не делайте за ребенка домашние задания. Если есть необходимость – окажите разумную помощь. Ребенок должен научиться самостоятельно справляться со школьной программой и иметь опыт получения не только «5».
  8. Не изматывайте детей, не читай    те им постоянные нотации. Постарайтесь ни с кем не сравнивать его успехи или поведение. Ваш ребенок – индивидуальность и он – УНИКАЛЕН. Главное, чтобы у ребенка присутствовал интерес не только к общению и обучению, но и просто к активному познанию мира.
  9. Проверяя домашние задания, нацеливайте ребенка не на бездумный пересказ текста или решение задачи, а на то, чтобы он умел доказывать и аргументировать свою позицию, приводил свои примеры, даже если допускает ошибки. Чаще задавайте вопрос «Почему?» или «А как можно по-другому?».
  10. Старайтесь, чтобы ребенок участвовал во всех мероприятиях, проводимых в классе и школе. По окончанию – выслушивайте рассказ ребенка о спектакле или выставке, об интересных эпизодах или забавных случаях.

Основные итоги обучения ребенка в первом классе можно буде реально увидеть только к концу второго класса. Вам необходимо набраться терпения. Поддерживать, прежде всего, своего ребенка, что бы ни происходило. Путь он знает, что он – безусловно любим, не одинок и его близкие – всегда готовы быть рядом. И все обязательно получится!

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ