Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Гиперактивный ребенок

Библиотека

Гиперактивный ребенок

Гиперактивный ребенокОбычно про такого ребенка говорят, что он с «мотором» или «вечным двигателем», «весь на шарнирах». Особенно непослушными являются руки гиперактивного ребенка, поскольку они все время что-то трогают, ломают, бросают. Такой ребенок постоянно находится в движении, он не может спокойно ходить, постоянно куда-то бежит, прыгает. Такие дети очень любопытны, но их любопытство сиюминутно, они не стараются увидеть больше, поэтому редко улавливают суть. Любознательность гиперактивному ребенку не свойственна, он совсем не задает вопросов «почему», «зачем». Но если вдруг задает, то забывает выслушать ответ на него. Несмотря на постоянное движение, в котором находится ребенок, все же у него существуют некоторые нарушения координации: неловок, неуклюж, в движении часто роняет предметы, ломает игрушки, часто падает.

Характерными чертами поведения такого ребенка являются рассеянность, неусидчивость, негативизм, невнимательность, частая смена настроения, вспыльчивость, упрямство, агрессивность. Такой ребенок часто оказывается в центре событий, поскольку он самый шумный.

Гиперактивный ребенок с трудом усваивает навыки и не понимает многие задания. Чаще всего самооценка у такого ребенка занижена. Ребенок не бывает в течение дня расслабленным, успокаивается только во время сна. Обычно такой ребенок в дневные часы не спит, даже в младенчестве, ночной же сон очень беспокойный. Находясь в общественных местах, такие дети сразу привлекают к себе внимание, поскольку все время что-то хватают, трогают и совершенно не слушают родителей. Родителям гиперактивных детей очень трудно с самого первого его дня жизни. Необходимо постоянно находиться рядом с таким ребенком и следить за каждым его шагом.

 

Гиперактивный ребенокНе ограничивайте (без крайней нужды) подвижность ребенка

Нельзя наказывать лишением движения: сажать на диван, ставить в угол.

 

Гиперактивный ребенокОрганизовать жесткий режим дня

Для гиперактивного ребенка максимальная упорядоченность дня жизненно необходима.

 

Гиперактивный ребенокОрганизуйте специальное место для спортивного комплекса, снарядов

Там, где можно кувыркаться, лазить, висеть. Это не только снизит «разрушительные» действия ребенка, но и может помочь снизить его травматичность. Все потому, что подобные занятия разовьют гибкость, ловкость и координацию движений.

 

Гиперактивный ребенокОтдайте в кружок или секцию (возможность + желание ребенка)

Особенно подойдут такие, где структура занятия включает большое количество движения: занятия гимнастикой, бегом, плаванием, театральная студия, кружок народного танца. С одной стороны, в них придется много двигаться, с другой – это не бестолковая беготня, а занятия со смыслом и целью. Гиперактивные дети любят, когда уважаемый наставник их «организует».

 

Гиперактивный ребенокОчень желательно, чтобы гиперактивный ребенок посещал какое-либо детское заведение

После трехлетнего возраста дом для него окончательно становится тесен. Ему нужно общение и разнообразные впечатления, он же подвижен, общителен и легко сходится с людьми, предприимчив и необидчив.

 

Гиперактивный ребенокУчить ребенка наблюдать за своим состоянием и сообщать об этом окружающим

Сначала родителям нужно отследить эти «хорошие» и «плохие» периоды у своего ребенка. Тогда мама будет регулярно и подробно сообщать своему ребенку о своих наблюдениях за его состоянием: «Сегодня тебе это не дается. Попробуем завтра», «После садика ты кажешься очень возбужденным. Давай попробуем принять душ, а потом будем заниматься?», » В этот раз у тебя все просто и замечательно получилось. Пожалуйста, запомни это состояние». И тогда скоро ребенок может сделать и свое наблюдение: «Я сейчас злой и голодный. Меня покормить надо и я подобрею».

 

Гиперактивный ребенокУчить ребенка расслабляться

Это можно делать в форме веселой игры. Про одну из них я уже писала раньше вот тут.

Также обязательно нужно призвать на помощь «природных психотерапевтов» – воду и песок. Игры с ними обладают замечательным целительным эффектом – они расслабляют.

 

Гиперактивный ребенокСоздать максимально предсказуемый, устойчивый, правильный и постоянный микромир для ребенка

Для всех детей очень важна устойчивость их домашнего мира. И в пространственных характеристиках (стульчик стоит здесь) и во временных (перед сном мама всегда читает сказку). Любое изменение заведенного порядка может восприниматься как катастрофа и даже вызвать истерику. Если же «все как всегда» – тогда ребенок спокоен у него достаточно энергии для изучения и исследования этого мира

 

Гиперактивный ребенокПостоянная беготня для гиперактивного ребенка – это именно разрядка, способ справиться со страхом, обидой, волнением…

Все, что нужно делать родителям гиперактивного ребенка – создать и поддерживать правильное постоянство домашнего мира для любимого чада.

 

По материалам сайта «Малютка»

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ