Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Логические задачи

Библиотека

Логические задачи

Логические задачи, способствующие развитию у ребенка ориентации в пространстве и во времени.

 

1. Мама, папа и я сидели на скамейке. В каком порядке мы сидели на скамейке, если известно, что:

а) я сидела слева от папы, а мама слева от меня;

б) папа сидел слева от меня и справа от мамы;

в) мама сидела справа от меня, а папа справа от мамы.

 

2. Рыбак поймал окуня, ерша и щуку.

  1. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку.
  2. Какая рыба поймана раньше всех?
  3. Можно ли сказать, какая рыба поймана позже всех?

 

3. Чтобы распилить доску на несколько частей, ученик сделал на ней шесть отметок. Эти

отметки отделяют одну часть от другой. На сколько частей должен ученик распилить

доску?

 

4. Иван Петрович – отец Нины Ивановны, а Толя – сын Нины Ивановны. Кем Толя приходится Ивану Петровичу?

 

5. Коля ростом выше Васи, но ниже Сережи. Кто выше Вася или Сережа?

 

6. В семье несколько детей. Один ребенок говорит, что у него есть один брат и одна сестра. А другой говорит, что у него нет ни одной сестры. Сколько детей в семье? Сколько в семье девочек и сколько мальчиков?

 

7. По улице идут два сына и два отца. Всего три человека. Может ли так быть?

 

8. Меня зовут Толей. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

 

9. Термометр показывает три градуса мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра?

 

По материалам книги «Развитие логического мышления у детей». Авторы: Л.Ф. Тихомирова, А.В. Басов.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ