Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Методическая разработка социально-педагогического занятия «Воспитанный человек – это…»

Библиотека

Методическая разработка социально-педагогического занятия «Воспитанный человек – это…»

Автор: Мухина Е.В., Педагог

Цель: Способствовать формированию у несовершеннолетнего представлений о культуре общения.

Задачи:

  • Дать определение понятия «Воспитанный человек – это…»
  • Выявить уровень представлений несовершеннолетнего о культурном человеке.
  • Способствовать воспитанию у несовершеннолетнего вежливого общения между собой;
  • Развивать коммуникативные навыки воспитанников.

Оборудование:

заполненные анкеты участников занятия («Незаконченные предложения», «Считаешь ли ты себя культурным человеком?»), толковый словарь С.И. Ожегова; В.И. Даля, магнитофон, диски с записями музыки, бумага, карандаши, магнитная доска, карточки, отображающие тему занятия и черты характера воспитанного человека.

Участники: воспитанники учреждения в возрасте 7-10 лет.

Время проведения: 30 минут.

Ведущий: социальный педагог

Организационный момент

Воспитанники садятся за столы, заранее расставленные в круг.

 

Ведущий приветствует ребят: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте! – Мы скажем человеку

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Я рада вас видеть на сегодняшнем занятии.

Мотивационно-ориентировочный этап

Ведущий: Ребята, как вы помните, вчера вы заполняли анкеты для сегодняшнего занятия. Сейчас я бы хотела обсудить вместе с вами те результаты, которые у нас получились.

Итак, после обработки данных, я получила такие интересные результаты. Среди вас есть ребята, которые любят громко кричать, драться, перебивать в разговоре другого человека, жадничать, ябедничать, и т.д.

Как вы считаете, ребята, правильно или нет так себя вести?

Примерные ответы детей: Нет, не правильно!

Ведущий: А как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?

Примерные ответы детей: О вежливости!; О том, как нужно вести себя со сверстниками!; о том, как нужно культурно разговаривать!

Ведущий: Правильно. Все вы по-своему правы.

И тема нашего сегодняшнего занятия - «Воспитанный человек — это... ».

На занятии мы узнаем: какой он, воспитанный человек, какими чертами характера он обладает, и как в общении между собой вы, ребята, должны быть вежливыми и культурными.

Основной этап

Понятие о воспитанном человеке

Ведущий: Ребята, а кого вы считаете воспитанным человеком?

Примерные ответы детей: Это тот человек, который правильно себя ведет в обществе; который вежливо разговаривает с взрослыми и друзьями.

Ведущий: В толковом словаре С.И. Ожегова сказано, что воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо себя вести (демонстрация словаря).

Ребята, скажите, а есть ли среди ваших друзей воспитанные люди? Приведите примеры.

Примерные ответы детей: Да, есть. Это Оля, Люда, Оксана.

Ведущий: Ребята, а что они делают такого, что их можно назвать воспитанными?

Примерные ответы детей: Они добрые; они вежливо разговаривают со взрослыми; используют в речи такие слова, как «спасибо», «пожалуйста»; откликаются на просьбы о помощи.

Ведущий: Как вы думаете, если человек грубит, дерется, плохо говорит о других, будут ли у него хорошие и верные друзья?

Примерные ответы детей: Нет, хороших друзей у такого человека не будет, потому что с ним никто не захочет дружить!

Ведущий: А каким вы себе представляете воспитанного человека, и какие качества присущи воспитанному человеку? Опишите его.

Примерные ответы детей:

  • Это человек опрятно и красиво одет.
  • Который вежливо и спокойно ведет себя с окружающими.
  • Он не врет, хорошо учится.
  • Помогает старшим.

Ведущий: Правильно, все эти качества присущи воспитанному человеку.

 

Рисование воспитанного человека

Педагог раздает заранее подготовленные листы бумаги и карандаши с фломастерами.

 

Ведущий: Сейчас, ребята, я включу музыку, и пока длится мелодия, вы будете рисовать культурного человека, таким, каким вы его представляете.

 

Дети под музыку Giovanni Marradi рисуют (4-6 минут). После окончания рисования все рисунки собираются.

 

Ведущий: Ребята, сложно ли вам было нарисовать культурного человека?

Примерные ответы детей: Нет, не сложно; да, было сложно, особенно нарисовать лицо.

 

Обсуждение рисунков

Ведущий: Кто изображен на рисунке, и что эти люди делают?

Примерные ответы детей: Это мальчик, он идет в школу. Это девочка, она гуляет со своим другом.

Ведущий: По каким признакам можно определить, что этот человек воспитанный?

Примерные ответы детей: Он опрятно одет; Он добрый; Он не ругается со своими друзьями; Он умеет договариваться со сверстниками.

Ведущий Правильно, ребята. Всеми этими качествами обладает воспитанный человек.

Рефлексия

Подведение итогов занятия

 

Ведущий: Ребята, я предлагаю вам поделиться своим мнением о сегодняшнем занятии. Что вам показалось наиболее интересным?

Примерные ответы детей: Понравилось рисовать культурного человека. Было интересно узнать, кто такой воспитанный человек, и как он должен себя вести с друзьями, в школе.

 

Ведущий: Какими качествами обладает воспитанный человек?

Примерные ответы детей: Он вежливый, сдержанный, не ругается нецензурными словами.

Ведущий: Трудно ли вам воспитывать в себе такие качества?

Примерные ответы детей: Нет, не трудно. Да, бывает трудно.

Ведущий: Ребята, но вы постараетесь быть добрыми, отзывчивыми, воспитанными ребятами?

Примерные ответы детей: Да, мы будем стараться!

Ведущий: Спасибо вам за работу! На следующих занятиях мы продолжим с вами разговор о культуре общения.

И помните, ребята, что ваше поведение – это маленькое зеркало, которое гримасничает или просто оно испачкалось, если вы совершаете плохие поступки.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ