Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Методическая разработка музыкального занятия «В доброй стране музыкальных инструментов»

Библиотека

Методическая разработка музыкального занятия «В доброй стране музыкальных инструментов»

Автор: Мухина Е.В., Педагог

Цель: Реабилитация, снятие эмоционального и психологического напряжения посредством музыки.

Задачи:

  • Расширить кругозор детей
  • Развить творческие способности.
  • Сплочение детского коллектива.
  • Учить гуманному отношению друг к другу.

Место проведения: музыкальный зал реабилитационного центра.

Участники: мероприятие рассчитано на среднюю возрастную группу, с привлечением нескольких человек из старшей группы.

Оборудование: музыкальный центр, микрофон, проектор, экран, ноутбук, световые эффекты, диски с материалом, наглядные пособия (макеты муз. инструментов или иллюстрации – в виде выставки)

Количество участников: 20 человек.

Ведущий: музыкальный руководитель.

Время проведения: 45 минут.

 

Ход мероприятия:

Под фонограмму песни «Дорога добра» дети входят в зал и рассаживаются на свои места.

 

Выходит ведущий.

 

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами побываем в необыкновенной стране – стране музыкальных инструментов, услышим много красивых мелодий1 и узнаем много нового. Итак, в путь!

 

Звучит волшебная музыка, световые эффекты. Выходят Фея и Семён, осматриваются.

 

Фея: Здравствуй, Семён!

Семён: Здравствуйте, кто вы?

Фея: Я фея, меня зовут ИНТОНАЦИЯ, я пришла помочь тебе. Я слышала, ты потерял мелодию?

Семён: Я, правда, потерял мелодию. Вчера я услышал её на концерте и сразу же запомнил. Я напевал её целый день, а вечером забыл. Сейчас разные песенки звучат в ушах, а моей нет.

Фея: Неужели ты вообще ничего не помнишь?

Семён: Помню только, что это замечательная музыка! Пожалуйста, спойте мне её!

Фея: Не так быстро, я ведь не знаю, какую мелодию ты потерял, но догадываюсь, где мы можем её найти.

Семён: Где же, где?

Фея: В царстве музыки! По мановению волшебной палочки мы окажемся в стране музыкальных инструментов.

 

Звучит музыка «Под небом голубым», появляются гитара, флейта и рояль.

 

Семён: Где мы?

Фея: В королевском замке. А это министры короля: гитара, флейта и рояль.

Семён: А кто король этой страны?

Фея: О, ему подвластно даже биение наших сердец!

Семён: Я догадался, это ритм!

Фея: Тише, тише, сейчас начнётся совет министров.

 

Звучат фанфары, входит король

 

Министры: Да здравствует король!

Ритм: Здравствуйте, мои министры! Что нового в стране волшебника шума?

Гитара: Ваше величество, мы принесли плохие вести! Шумовые звуки готовятся к войне!

Флейта: Вчера слуги волшебника Шума украли 5 наших подданных - 5 музыкальных звуков и хотят превратить их в шумовые. Исчезла самая красивая мелодия нашей страны.

Семён: Так вот почему я забыл мелодию! Я уверен, эта та самая!

Рояль: Шпион в зале!

Семён: Великий король, министры, я пришёл с человеческой земли, чтобы найти свою мелодию.

Фея: Бедняга говорит правду, это я привела его и уверена, что не напрасно.

Гитара: У нас есть единственное оружие-это искусство! Нужно убедить Шум заключить мир между нашими странами, мальчик может нам помочь.

 

(Фея берёт Семёна за руку, ведёт по залу)

 

Фея: А вот и первая остановка-страна фортепиано. (на экране появляются слайды с изображением этого инструмента и других клавишных)

Семён: А почему этот инструмент называется фортепиано?

Рояль: Моё имя произошло из 2-х итальянских слов: «фортэ» - громко, «пиано» - тихо. Меня также называют рояль, что в переводе обозначает - королевский.

Семён: А разрешите поинтересоваться вашей родословной?

Рояль: Извольте. На мне скрестились три рода: род струнных, род клавишных и род ударных. Мой предшественник –благородный клавесин. А вот и еще мои сородичи, посмотри на экран, это тоже клавишные инструменты.

Семён: хотелось бы вас послушать.

Рояль: Пожалуйста!

(звучит «Лунная соната»)

 

Семён: Чудесная мелодия, но не моя.

Фея: Не отчаивайся, отправляемся дальше, в страну духовых инструментов.

 

Навстречу выходит флейта.

 

Флейта: Добро пожаловать!

Семён: Кто вы? Я ничего не знаю о вас?

Фея: А я тебе расскажу. Наш род очень древний. Моё имя - флейта, что в переводе означает дуновение, из меня простым дуновением можно извлечь звук. Жизнь моя началась из простого камышового стебля. Я побродила по свету, у всех народов ума набралась и вот как я теперь звучу.

 

(звучит мелодия «Одинокий пастух» на экране слайды с изображением духовых инструментов)

 

Флейта: а вот и другие мои сородичи – духовые инструменты.

Семён; Нет, дорогая флейта, и это не моя мелодия.

Флейта: Ну ничего. У вас на пути страна щипковых инструментов, может быть, там тебе повезёт. До свидания.

 

(Уходит. Выходит гитара)

 

Гитара: Рада приветствовать вас в своей стране. Может быть здесь ты отыщешь свою мелодию, ведь мы - гитары, дружим с большим количеством прекрасных мелодий с древности. Древние греки считали, что первый певец на земле – Орфей, он играл на кифаре. Вот откуда произошло моё имя. Послушайте, как я звучу.

 

(музыкальный фрагмент, на экране изображение струнных- щипковых инструментов)

 

Семён: Нет и это не моя мелодия.

Фея: Не грусти, дружок, отправляемся дальше, в страну самого древнего музыкального инструмента.

Семён: А что же это за инструмент?

Фея: Это человеческий голос. Смотри, нас уже встречают королева Песня и её дочери: Ария и Романсия.

 

(выход персонажей)

 

Песня: Добрый вечер, что привело вас в наше королевство?

Семён: Мы ищем мелодию.

Ария: Самые красивые мелодии, конечно же, в ариях!

Романсия: Нет в романсах!

Песня: Не спорьте, девочки! В современной музыке тоже много красивых мелодий, вот послушайте замечательные песни.

 

(Дети – зрители исполняют выученные на музыкальных занятиях песни на усмотрение руководителя)

 

«Семён: Нет и это не мои мелодии.

Фея: Мы уже подходим к стране шумовых инструментов, здесь твоя мелодия обязательно отыщется.

 

(под бой барабана, бубна, трещоток и т.д. вбегают 5 шумовых звуков, с ними волшебник Шум)

 

Фея: Смотри, Семен, это же волшебник Шум!

Семён: А это кто?

Фея: Я с трудом верю своим глазам! Да ведь это же звуки из страны музыкальных инструментов, которых похитили! Но что же стало с их красивыми голосами?

 

1 - я самый шумный

2 - я гудящий

3 - я самый шуршащий

4 - я самый визгливый

5 - нет я!

 

Фея: Эти звуки превратились в шумовые! Но я ведь всё-таки фея-интонация, я верну им былую красоту и мелодия зазвучит с новой силой.

Шум: Что нового в стране музыкальных инструментов?

  1. нас боятся и пытаются настроить примиренчески!
  2. музыкальные звуки презирают нас, называют нехудожественными.

Семён: Уважаемые звуки! Король страны музыкальных инструментов хочет заключить с вами мир и сотрудничество. Давайте вместе сочинять музыку!

Шум: А что мы будем делать?

Фея: Вы будете подчёркивать мелодию, выделять акценты, изображать шум моря, пение птиц, вот послушайте!

 

(Звучат звуки леса, шум моря)

 

Все: Мы согласны!

Фея: Вот и прекрасно! А теперь верните Семёну потерянную песню

Шум: Так и быть!

 

(Песня общая «Дорога добра»)

 

Дети и участники поют общую песню, общий поклон участников.

Ожидаемые результаты: в процессе занятия дети расслабляются, отвлекаются от повседневного быта, попадают в мир красивой музыки, эстетически обогащаются. Их кругозор расширяется через игру. На роли персонажей привлекаются не взрослые, а дети старшей возрастной категории и несовершеннолетние, входящие в целевую группу программы «Бесстрашное детство». Они пробуют играть, развивая свои театральные способности. Занятие учит добру и взаимовыручке.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ