Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Методическая разработка психокоррекционного упражнения «Солнышко моих положительных качеств»

Библиотека

Методическая разработка психокоррекционного упражнения «Солнышко моих положительных качеств»

(из программы «Распустившийся бутон»)

 

Цель: формирование у детей самосознания личности.

Задачи:

  • содействовать повышению самоуважения у ребенка;
  • способствовать осознанию своих положительных качеств.

Место проведения: кабинет психолога, сенсорная комната.

Участники: дети от 5 – 10 лет

Оборудование: альбомные листы, клей, краски, кисточки, баночки с водой (по числу детей), приготовленные (распечатанные) качества личности, диск с релаксационной музыкой «Осень» (звучит во время работы детей).

Количество участников: от 1 до 6 человек

Ведущий: педагог - психолог

Время проведения: 10-15 минут

 

Ход проведения:

В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте наиболее значимыми и депривируемыми являются такие звенья самосознания, как, притязание на признание и осознание прав и обязанностей. Это упражнение направленно на снятие (или некоторое снижение) депривации данных звеньев самосознания.

 

Вступительное слово: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада вас сегодня видеть!

Ребята я думаю, что вы все помните сказку «Снежная королева». Помните, в сказке было зеркало, в котором все прекрасное уменьшалось, а все дурное и безобразное делалось еще больше и заметнее. Сколько бед натворили осколки этого зеркала!

Ребята! А давайте представим, что когда Герда и Кай выросли, они сделали волшебные очки, в которых, в отличие от зеркала, можно было разглядеть то хорошее, что обычно не замечается.

 

(Дети одевают очки, рассказывают о себе, о своих друзьях хорошее)

 

Ведущий: Давайте нарисуем веселое солнышко и украсим его своими хорошими качествами. Это солнышко будет жить у каждого в «Книге моей жизни» (портфолио ребенка)

 

(Дети работают под релаксационную музыку)

 

Ведущий: Давайте сделаем из наших солнышек общее солнышко нашей группы.

 

(Собрать все работы детей на листок ватмана и подписать «Солнце нашей группы»)

 

Ведущий: посмотрите, сколько хороших качеств у нас вместе и у каждого по отдельности. Мы с вами хорошие. Мы хорошие! (Дети повторяют: «Мы хорошие!»)

 

Обратная связь.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ