Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   И вновь о чувствах в консультировании

Библиотека

И вновь о чувствах в консультировании

И вновь о чувствах в консультированииГоворя о чувствах в консультировании, можно сформулировать несколько обобщающих принципов, охватывающих не только отражение чувств клиента, но и выражение чувств консультантом:

  • Консультант обязан как можно полнее и точнее идентифицировать чувства как свои, так и клиентов.
  • Не обязательно отражать каждое чувство клиента - любое действие консультанта должно быть целесообразным в процессе консультирования.
  • Обязательно обращать внимание на чувства, которые - вызывают проблемы в консультировании (страх, тревога, злость, враждебность) или - могут поддержать клиента, помочь ему (оказываем клиенту эмоциональную поддержку) Важно помочь клиенту выразить отрицательные чувства, чтобы уменьшить их интенсивность и легче контролировать открыто выраженные чувства.
  • Консультант обязан выражать также собственные чувства, возникающие в ситуации консультирования. Это своеобразный резонанс на переживания клиентов. Вслушиваясь в свои чувства, возникающие в ходе консультирования в качестве реакции на поведение клиента, консультант может получить о нем много ценной информации. Выражение чувств помогает поддерживать глубокий эмоциональный контакт.
  • Иногда надо помочь клиентам контролировать свои положительные и отрицательные чувства, особенно если они слишком интенсивны.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ