При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
«Азбука безопасности»
Автор: Нелюбова М.Г., Социальный педагог
В настоящее время необходимость обучения несовершеннолетних мерам безопасного поведения в различных ситуациях не вызывает сомнений. Подтверждением тому служит печальная статистика массовых пожаров, террористических актов, наводнений, дорожно-транспортных происшествий и других чрезвычайных ситуаций, происходящих в нашей стране. Дети могут оказаться в любой непредсказуемой обстановке на улице и дома, поэтому должны знать, как вести себя при возникновении опасности. В данной статье представлен опыт работы педагогов стационарного отделения ГБУ «ЦСПСД города Сарова» по планированию и реализации акции «Азбука безопасности».
Цель: способствовать формированию у несовершеннолетних осознанного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих; привитию навыков сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни, а также неблагоприятных и опасных ситуациях.
Ведущие формы организации социально-педагогических мероприятий: социально-развивающие занятия, экскурсии, беседы, досуги и, конечно, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций( например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, расположенных вблизи с Центром). Освоенные знания, сформированные навыки будут отрабатываться в повседневной жизни, применены в творческих работах, разработке и распространении социальной рекламы.
Условия реализации: обязательное посещение ведущих форм социально-педагогических мероприятий; соблюдение санитарно-гигиенических и иных правил при организации работы с детьми; привлечение родителей и специалистов учреждений города к организации работы по основам безопасности жизнедеятельности; участие в конкурсах по данной теме.
Направления социально-педагогической работы: «Ребенок и природа», «Ребенок и чрезвычайные ситуации», «Ребенок на улицах города», «Ребенок и другие люди».
Срок реализации: с 01.09.2012г. по 30.09.2012г.
№ |
Форма проведения |
Тема |
Ответственные |
1. |
«Ребенок и природа» |
||
1.1. |
Экскурсия в лес |
«Уж небо осенью дышало» |
Воспитатель |
1.2. |
Экскурсия в теплицу |
«Сохраним редкие растения» |
Воспитатель |
1.3. |
Беседа |
«Безопасность при любой погоде» |
Воспитатель |
1.4. |
Беседа |
«Животные вокруг нас» |
Воспитатель |
1.5. |
Занятие –исследование |
«Какой грибок положить в кузовок» |
Воспитатель |
1.6. |
Трудовая реабилитация |
Посадка многолетних цветов на клумбы |
Соц. педагог |
1.7. |
Трудовая реабилитация |
Сбор урожая корнеплодов с огорода |
Соц. педагог |
1.8. |
Трудовая реабилитация |
Субботник по уборке территории |
Зав. отделением |
1.9. |
Творческая мастерская |
Конкурс Мордовского государственного природного заповедника «Птица 2012г.-варакушка» |
Воспитатели |
II. |
«Ребенок и чрезвычайные ситуации» |
||
2.1. |
Экскурсия в пожарную часть. |
«Внимание 01!» |
Социальный педагог |
2.2. |
Экскурсия в МЧС |
«Выручаем из беды» |
Социальный педагог |
2.3. |
Занятие- тренинг Вызов служб экстренной помощи. |
«Я и опасные ситуации». |
Воспитатель |
2.4. |
Беседа- рассуждение |
«Огонь наш друг или враг?» |
Воспитатель |
2.5. |
Беседа |
«Как могут стать опасными обычные домашние вещи» |
Воспитатель |
2.6. |
Практическое занятие- тренировка |
«Эвакуация в случае пожара и других чрезвычайных ситуациях» |
Зав. отделением |
2.7. |
Творческая мастерская |
Городской конкурс «Спасение на пожаре глазами детей» |
Воспитатели |
III. |
«Ребенок и другие люди» |
||
3.1. |
Практическое занятие с решением проблемных ситуаций |
« Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» |
Воспитатель |
3.2. |
Практическое занятие с решением проблемных ситуаций |
«Если ты дома один» |
Воспитатель |
3.3. |
Цикл занятий по формированию навыков неагрессивного поведения ( 4) |
«Я живу среди людей» |
Педагог-психолог |
3.4. |
Беседа-рассуждение |
«Кто может быть твоим другом?» |
Социальный педагог |
3.5. |
Творческая мастерская |
Рисунки –плакаты «Будь осторожен с незнакомцем» с последующим распространением. |
Зав.отделением |
IY. |
«Ребенок на улицах города» |
||
4.1. |
Экскурсия в ГИБДД |
«Как рождаются опасные ситуации на дороге» |
Социальный педагог |
4.2. |
Практическое занятие с отработкой проблемных ситуаций на улицах вблизи Центра |
«Как поделили улицу водители и пешеходы» |
Воспитатель |
4.3. |
Викторина |
Школа пешеходных наук» |
Воспитатель |
4.4. |
Досуг |
«Мои друзья- дорожные знаки». Посвящение в пешеходы. |
Воспитатель |
5 |
Итоговое мероприятие |
Вечер вопросов и ответов «Безопасное путешествие по сказкам» |
Социальный педагог Воспитатели |