Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   О программе «Растем вместе»

Библиотека

О программе «Растем вместе»

Автор: Петухова Л.Н., Педагог-психолог

О программе «Растем вместе»Не секрет, что в реабилитационной работе с ребенком с особыми потребностями, не достаточно проводить коррекционно-развивающие занятия только с детьми, необходимо, чтобы соответствующая работа продолжалась и дома. В связи с этим необходимо обучить родителей, вселить в них уверенность в собственные силы, смягчить воздействие стресса, наладить детско-родительские взаимоотношения.

С сентября 2012 г. в ГБУ «ЦСПСД «Гармония» Балахнинского района» на базе отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными возможностями специалистами центра: социальным педагогом Писановой Ларисой Алексеевной и педагогом-психологом Чирковой Анной Витальевной была разработана психокоррекционная программа детско-родительских отношений «Растем вместе», как фактора, обуславливающего развитие личности ребенка.

Цель программы – реабилитация семей с детьми, с особыми потребностями, через коррекцию детско-родительских отношений, обучение родителей активным формам взаимодействия, развитие и коррекцию психических процессов и эмоционально-личностной сферы ребенка.

Одна из форм работы по данной программе - проведение совместных (дети и родители) комплексных коррекционно-развивающих занятий, с элементами тренинга. Занятия проходят в игровой форме, тщательно продумывается оформление зала, используются различные сюрпризные моменты и дидактические материалы. Педагогом психологом проводятся игры на сближение ребенка и родителя, на налаживание отношений между детьми, на создание положительного настроя на восприятие основного материала по теме занятия. Социальный педагог проводит игры на развитие познавательной сферы детей, обучает родителей методам и приемам работы с детьми по отработке навыков освоения нового материала. Занятия проходят в динамичной форме, содержат музыкальные части, физкультурные минутки и упражнения. Обязательная часть занятия, очень любимая детьми – это продуктивная форма деятельности: коллективное рисование, аппликация, конструирование. Дети активно участвуют в занятии, чувствуя помощь и поддержку со стороны родителя. Ничто так не сближает ребенка и родителя, как их совместная деятельность. После занятия родителям даются рекомендации по отработке дома полученных на занятии знаний.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ