Региональная программа Нижегородской области
http://бесстрашное-детство.рф
Психокоррекционная программа «Распустившийся бутон»
Цель: снижение уровня психоэмоционального напряжения.
Задачи: содействовать повышению самоуважения у ребенка; способствовать установлению
отношений доверия в группе.
Место проведения: кабинет психолога, сенсорная комната
Участники: дети от 5 – 10 лет
Оборудование: коробка с песком (в виде песочницы размером 1,5 на 0,7 м), диск с релаксационной
музыкой «Океан» (звучит во время всего занятия), свето - музыкальное панно
«Водопад».
Количество участников: от 5 до 7
Ведущий: педагог - психолог
Время проведения: 10-15 минут
Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью фантазий и формирования ощущения связи контроля над своими внутренними побуждениями.
Ход проведения:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада вас сегодня видеть!
Ребята я думаю, что вы все любите купаться в речке, в пруду, но особенно в море. Почему в море? Наверное, потому, что в море обычно бывают небольшие волны и так приятно, когда они ласково омывают тебя.
А сейчас я предлагаю вам всем превратиться в морские волны. (включается релаксационная музыка) дети встают в полукруг.
Ведущий:
Ведущий подводит детей к ящику с песком и предлагает детям по очереди «искупаться в море».
Объясняет правила игры.
1 ребенок «Купающийся», а остальные дети «волны». («купающимся должен побыть каждый ребенок участвующий в занятие).
«Купающийся» рисует на песке волны, а другие дети «волны» поглаживая его, говорят «Мы любим тебя, мы любим тебя».
Обратная связь.
Цель: снижение уровня тревожности
Задачи: предоставить детям возможность отреагировать на свои агрессивные чувства; формировать у детей доверие к окружающим.
Место проведения: сенсорная комната
Участники: дети от 3 – 7 лет
Оборудование: диск релаксационной музыкой «Весна», прибор динамической заливки света «Плазма»; 2-х местный диван для релаксации; установка для ароматерапии; набор масел для ароматерапии.
Количество участников: от 5 до 7
Ведущий: педагог - психолог
Время проведения: 10-15 минут
Организационный момент: В сенсорной комнате дети садятся полукругом, включается релаксационная музыка «Весна».
Ход проведения:
Ведущий рассказывает детям сказку и при этом делает одному из них массаж.
Ребенок ложится на релаксационный диван (либо мягкий мат), а взрослый рассказывает
сказку, руками изображая действия персонажей на спине ребенка.
«Жил-был маленький мышарик, вот как-то раз решил он поселиться на спине у (Кати, Вани...) около шеи (ведущий бегает пальцами по спине ребенка, затем "ложится спать" около его шеи). Но хитрый заяц решил съесть мышарика, он прискакал на спину к (Кате, Ване...) (пальцы ведущего скачут по спине ребенка). Нашел заяц мышарика и давай его зубами хватать (ведущий пощипывает спину ребенка). Но мышарик рассердился и съел зайца (ведущий захватывает зайца своей ладонью)».
Далее на спину ребенка приходят олень, волк, медведь, слон.
Ведущий разыгрывает на спине ребенка бои этих животных с мышариком. Всякий раз мышарик одерживает победу. Затем ведущий говорит, что от такого количества съеденного у мышарика заболел живот, он идет в туалет (ведущий на некоторое время сжимает свою руку в кулак и прижимает его к спине ребенка), а затем снова весело гуляет по спине ребенка (ведущий бегает пальцами по спине ребенка).
Обратная связь.
По материалам книги Хухлаева О. В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Психологические игры, упражнения, сказки»