Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Психокоррекционная программа «Распустившийся бутон»

Библиотека

Психокоррекционная программа «Распустившийся бутон»

Упражнение «Волны»

Цель: снижение уровня психоэмоционального напряжения.

Задачи: содействовать повышению самоуважения у ребенка; способствовать установлению

отношений доверия в группе.

Место проведения: кабинет психолога, сенсорная комната

Участники: дети от 5 – 10 лет

Оборудование: коробка с песком (в виде песочницы размером 1,5 на 0,7 м), диск с релаксационной

музыкой «Океан» (звучит во время всего занятия), свето - музыкальное панно

«Водопад».

Количество участников: от 5 до 7

Ведущий: педагог - психолог

Время проведения: 10-15 минут

Игра с песком предоставляет ребенку возможность избавиться от психологических травм с помощью фантазий и формирования ощущения связи контроля над своими внутренними побуждениями.

Ход проведения:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада вас сегодня видеть!

Ребята я думаю, что вы все любите купаться в речке, в пруду, но особенно в море. Почему в море? Наверное, потому, что в море обычно бывают небольшие волны и так приятно, когда они ласко­во омывают тебя.

А сейчас я предлагаю вам всем превратиться в морские волны. (включается релаксационная музыка) дети встают в полукруг.

Ведущий:

  • Ну, давайте сначала попробуем подвигаться как волны. Молодцы! А теперь попробуем улыбнуться как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Хорошо! Ребята, давайте с вами попробуем «пошуршать» как волны, когда они накатывают на камушки на берегу. Хорошо молодцы!
  • А сейчас мы немножко подумаем и скажем вслух, что говорили бы волны купающимся в них людям, если бы умели говорить? (рассуждения детей). Вы все правы и, наверное, они еще бы говорили «Мы любим вас, мы любим вас».
  • Ребята, а вы хотите «искупаться в море»? (дети отвечают)

Ведущий подводит детей к ящику с песком и предлагает детям по очереди «искупаться в море».

Объясняет правила игры.

1 ребенок «Купающийся», а остальные дети «волны». («купающимся должен побыть каждый ребенок участвующий в занятие).

«Купающийся» рисует на песке волны, а другие дети «волны» поглаживая его, говорят «Мы любим тебя, мы любим тебя».

Обратная связь.

Упражнение «Мышарик»

Цель: снижение уровня тревожности

Задачи: предоставить детям возможность отреагировать на свои агрессивные чувства; формировать у детей доверие к окружающим.

Место проведения: сенсорная комната

Участники: дети от 3 – 7 лет

Оборудование: диск релаксационной музыкой «Весна», прибор динамической заливки света «Плазма»; 2-х местный диван для релаксации; установка для ароматерапии; набор масел для ароматерапии.

Количество участников: от 5 до 7

Ведущий: педагог - психолог

Время проведения: 10-15 минут

Организационный момент: В сенсорной комнате дети садятся полукругом, включается релаксационная музыка «Весна».

Ход проведения:

Ведущий рассказывает детям сказку и при этом делает одно­му из них массаж.

Ребенок ложится на релаксационный диван (либо мягкий мат), а взрослый рассказывает

сказку, руками изоб­ражая действия персонажей на спине ребенка.

«Жил-был маленький мышарик, вот как-то раз решил он поселиться на спи­не у (Кати, Вани...) около шеи (ведущий бегает пальцами по спине ребенка, затем "ложится спать" около его шеи). Но хитрый заяц решил съесть мышарика, он прискакал на спину к (Кате, Ване...) (пальцы ведущего скачут по спине ребенка). Нашел заяц мыша­рика и давай его зубами хватать (ведущий пощипывает спину ребенка). Но мышарик рассердился и съел зайца (ведущий зах­ватывает зайца своей ладонью)».

Далее на спину ребенка приходят олень, волк, медведь, слон.

Ведущий разыгрывает на спине ребенка бои этих животных с мышариком. Всякий раз мы­шарик одерживает победу. Затем ведущий говорит, что от такого количества съеденного у мышарика заболел живот, он идет в ту­алет (ведущий на некоторое время сжимает свою руку в кулак и прижимает его к спине ребенка), а затем снова весело гуляет по спине ребенка (ведущий бегает пальцами по спине ребенка).

Обратная связь.

 

По материалам книги Хухлаева О. В. «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет. Пси­хологические игры, упражнения, сказки»

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ