Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Сенсорная реабилитация глухонемых и слабослышащих детей

Библиотека

Сенсорная реабилитация глухонемых и слабослышащих детей

Автор: Новикова Ж.В., Методист

Сенсорная реабилитация глухонемых и слабослышащих детейСтремясь осуществить полноценную интеграцию детей-инвалидов в среду здоровых сверстников, педагогический коллектив принял решение распределить глухонемых и слабослышащих детей по отрядам по возрастному принципу наравне с другими детьми. Адаптация этих детей в новых условиях прошла быстро и уже через несколько дней дети-инвалиды по слуху успешно и гармонично влились в дружный коллектив своих отрядов.

Реабилитационный маршрут глухонемые и слабослышащие дети проходят наравне со здоровыми сверстниками. Одним из его этапов является социально-психологическая реабилитация. Здесь большим успехом у всех детей без исключения пользуется сенсорная комната.

Сенсорная комната – это одна из здоровьесберегающих технологий, состоящая из множества стимуляторов различного рода, которые воздействуют на органы слуха, зрения, обоняния и вестибулярные рецепторы.

Для детей-инвалидов по слуху педагогами-психологами в сенсорной комнате была создана специальная среда, учитывающая недостаточность их восприятия. Все занятия строились в форме игры.

С помощью сурдопереводчика психолог рассказывает детям о том, что в этой «волшебной» комнате есть много сюрпризов, но волшебник откроет их только после того, как ребята выполнят его задания.

Для закрепления полученных навыков ребята выполняют упражнения на развитие того или иного вида восприятия. Особое удовольствие ребятам доставляют игры со светом, «купание» в сухом бассейне, «сухой душ», плетение цветных сверкающих шнуров.

Занятия в сенсорной комнате дают отличный результат: гиперактивные дети (а их среди наших воспитанников-инвалидов по слуху младшего возраста немало) имеют возможность перенаправить и с пользой потратить энергию, сильнее развиваются органы, компенсирующие недостаточное восприятие этими детьми окружающего мира: зрение, обоняние, осязание. Для сотрудников же Центра – это бесценный опыт работы с большими группами детей-инвалидов.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ