Региональная программа
Нижегородской области
Главная   ·   Библиотека   ·   Статьи   ·   Из опыта работы – «альтернатива Телефона доверия».

Библиотека

Из опыта работы – «альтернатива Телефона доверия».

Автор: Новикова Ж.В., Методист

Что делать, когда на душе «скребут кошки»? Этим вопросом хоть раз в жизни задается каждый человек. Он пытается найти для себя какой-либо выход: поговорить с другом, позвонить по Телефону доверия или просто замкнуться в себе. Детям найти этот выход гораздо сложнее, чаще всего в проблемной ситуации они не хотят ни с кем делиться. А потом взрослые получают результат неразрешенной детской ситуации, и порой он бывает печальным.

Чтобы помочь ребенку раскрыться и избавить его от тяжести груза проблемы, носимой им в душе, специалистами Центра «Золотой колос» (Арзамасский район) организована работа Почты доверия, как альтернатива Телефона доверия. Рядом с настоящим почтовым ящиком, вывешенным педагогами-психологами нашего Центра, для детей прикреплена инструкция следующего содержания:

Уважаемые ребята!

Если у вас возникли какие-либо трудности, и вы стесняетесь об этом говорить, мы предлагаем вам воспользоваться «Почтой доверия».

Что такое «Почта доверия»?

Это форма работы, заключающаяся в том, что вы сами даете запрос на беседу (консультацию) с психологом. Вы пишите на маленьких листочках свои пожелания встретиться, подписываете их и кидаете в почтовый ящик. Психолог в конце каждого дня проверяет “свою почту” и на следующий день организует встречу с вами.

Правила пользования «Почтой Доверия»

  • Конфиденциальность. Каждый, кто присылает письмо, может рассчитывать на то, что разговор останется только между ним и психологом.
  • Добровольность. Бывает, что вы, стремясь уладить свой конфликт, просите психолога: «Позовите его тоже на разговор». Не стоит этого делать, ведь именно здесь вступает в силу принцип добровольности. Если другой участник конфликта захочет прийти, пусть приходит, но самостоятельно.
  • Честность – достаточно «тонкий» и деликатный принцип. Ваши запросы должны быть правдивыми, не нужно лгать, чтобы встретиться с психологом.

Переписку можно осуществлять под вымышленными именами и с последующими письменными ответами – рекомендациями от психолога».

ПОЧТА это понимание – ответственность – честность – анонимность.

Почта доверия функционирует в Центре на протяжении уже целого года и, пользуясь большой популярностью у детей, позволяет специалистам психологам более продуктивно осуществлять свою работу.

© 2011-2012 Бесстрашное детство.РФ