При финансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Из опыта работы – «альтернатива Телефона доверия».
Автор: Новикова Ж.В., Методист
Что делать, когда на душе «скребут кошки»? Этим вопросом хоть раз в жизни задается каждый человек. Он пытается найти для себя какой-либо выход: поговорить с другом, позвонить по Телефону доверия или просто замкнуться в себе. Детям найти этот выход гораздо сложнее, чаще всего в проблемной ситуации они не хотят ни с кем делиться. А потом взрослые получают результат неразрешенной детской ситуации, и порой он бывает печальным.
Чтобы помочь ребенку раскрыться и избавить его от тяжести груза проблемы, носимой им в душе, специалистами Центра «Золотой колос» (Арзамасский район) организована работа Почты доверия, как альтернатива Телефона доверия. Рядом с настоящим почтовым ящиком, вывешенным педагогами-психологами нашего Центра, для детей прикреплена инструкция следующего содержания:
Если у вас возникли какие-либо трудности, и вы стесняетесь об этом говорить, мы предлагаем вам воспользоваться «Почтой доверия».
Это форма работы, заключающаяся в том, что вы сами даете запрос на беседу (консультацию) с психологом. Вы пишите на маленьких листочках свои пожелания встретиться, подписываете их и кидаете в почтовый ящик. Психолог в конце каждого дня проверяет “свою почту” и на следующий день организует встречу с вами.
Переписку можно осуществлять под вымышленными именами и с последующими письменными ответами – рекомендациями от психолога».
ПОЧТА – это понимание – ответственность – честность – анонимность.
Почта доверия функционирует в Центре на протяжении уже целого года и, пользуясь большой популярностью у детей, позволяет специалистам психологам более продуктивно осуществлять свою работу.